Согласно исследованию компании TNS, 52 % украинцев положительно относятся к бойкоту российских товаров, в то время как 39 % уже их бойкотируют (подробнее читайте здесь)
Октябрина Лисовская,
управляющий партнер Группы социального бизнеса О2:
На сегодняшний день ни я, ни моя семья, ни наша компания не приобретают товары российского производства. Наверное, поэтому вы можете смело отнести нас к тому проценту украинцев, которые участвуют в бойкоте продукции, произведенной в России. Стараемся заменить российские товары нашими, но не во всех сегментах это удается сделать. Например, газ мы пока отключить не можем. Верю, что и с этой проблемой мы со временем справимся.
Вадим Игнатов,
генеральный директор Ассоциации поставщиков торговых сетей:
В связи с нарастающим напряжением в отношениях между Украиной и Россией некоторые украинцы готовы отказаться даже от продукции крупных международных концернов, производственные мощности которых расположены на территории РФ. Бойкотируя российские товары, украинцы оказывают неоценимую услугу национальному производителю. Если Россия потеряет хотя бы 2‑3 % украинского рынка, мы таким образом увеличим внутреннее потребление.
Наталья Онипко,
президент Всеукраинского благотворительного фонда «Запорука»:
Моя семья объявила бойкот не только российским товарам, но и телеканалам, сериалам, некоторым артистам и даже КВН. В магазине дети со взрослым выражением лица напоминают мне о необходимости проверить штрих-код, с пониманием относят обратно на полку некогда любимый сок. Пока, увы, не смогли отказаться только от услуг оператора связи МТС — не нашли альтернативы. Теперь все чаще покупаем товары местного производства и качественные европейские.
Елена Деревьянко,
вице-президент Украинской PR-Лиги:
Идею бойкота рассматриваю как патриотическую, но не ведущую к ощутимым экономическим потерям для экономики РФ. Что касается моих покупок, то среди них товаров, произведенных в России, никогда и не было: продукты питания покупаю украинского происхождения, российская электроника — тоже не мой выбор, одежду шью у дизайнера, а то, что не шью, — не «made in Russia». Дожить бы до того времени, когда Украина сможет позволить себе бойкотировать и российский газ.
Александр Осташевский,
руководитель проекта Vcene.ua:
Поддерживаю рыночные принципы экономики и конкуренции. Ведь они позволяют клиентам получать более качественные товары и профессиональные услуги за меньшую цену. Поэтому считаю, что бойкот товаров, произведенных в России, равно как и манипулирование этим государством ценами на газ, являются действиями политическими и их недостойно предпринимать в современном обществе.
Влада Назик,
дизайнер одежды:
Если честно, я очень негативно отношусь к тому, что некоторые украинцы объявили бойкот товарам российского производства. Поэтому и не принимаю в этом участия. А все потому, что я против войны. Кроме того, считаю, что наши народы — братские и мы должны друг другу помогать и поддерживать в трудную минуту, а не выдумывать себе непонятные бойкоты. Я за мир во всем мире!
Наталья Красненкова,
директор компании социальных коммуникаций PR-House:
К бойкоту отношусь положительно. Ведь это очень хорошо, что и в украинцев есть активная позиция. Конечно, экономически мы вряд ли накажем российские компании, отказавшись покупать их массовую продукцию. Самый большой урон, который понесут Россия от такого бойкота - это репутационный и имиджевый. Рекомендую всем, кто отказывается покупать российский сыр или обувь - писать о своем бойкоте в социальных сетях, рассказывать знакомым и друзьям, в особенности за рубежом. Тогда, возможно, и Европа перестанет покупать самый главный российский товар - газ.