Кабриолет зачастую стоит ненамного дороже, чем любая другая машина. Автомобиль с откидной крышей, как правило, ассоциируется с роскошью и незаурядностью, а хозяин его видится человеком обеспеченным и умеющим наслаждаться жизнью.
«Наш семейный автомобиль — большой внедорожник. Поэтому для себя хотелось именно кабриолет. Ведь автомобиль должен был принести мне новую степень свободы, и я, будучи человеком творческим, не хотела ограничивать ее крышей над головой. Мне хотелось простора! Муж был против, но недолго», — рассказывает жена киевского бизнесмена Виолетта. Теперь она ездит на кабриолете BMW 3‑й серии. Свой выбор она объясняет тем, что кабриолет как никакая другая машина вдохновляет на творческие подвиги.«На яхту нет времени, а мотоцикл, учитывая наши дороги, — слишком опасное удовольствие. Кабриолет от Audi — это как раз та золотая середина, что приносит мне удовольствие в чистом виде. Мощность, динамика, качество, дизайн, внимание к мелочам в сочетании с открытым верхом — все это заставляет забывать о цене автомобиля, и единственное, о чем жалеешь, так это о том, что дорога из дома на работу или наоборот слишком коротка», — в шутку сетует Игорь Леонидович, директор одесской компании, которая занимается логистикой.
Выбирая кабриолет, наверняка можно подыскать автомобиль именно той марки, которая всегда нравилась. Но при этом стоит помнить о трех важных моментах.
Первый: кабриолет может быть двухместным, а может соответствовать посадочной формуле «2+2», причем два задних пассажирских места могут складываться. Впрочем, задним пассажирам рассчитывать на такой же комфорт, как у хэтчбека или седана такого же класса, не стоит. Хотя бывают и исключения. Это касается больших автомобилей.Второй: крыша может быть металлической или тканевой. Бояться не следует ни того, ни другого. В современных моделях процесс раскладывания и складывания крыши автоматический и в большинстве случаев занимает не больше 20 секунд, а запускать его можно на скорости до 40 км / ч. То, что раньше требовало усилий и сноровки, что заставляло пасовать перед кабриолетами и делало их почти исключительно мужскими автомобилями, уже в прошлом.Третий: кабриолеты в соответствии со своими ходовыми качествами условно разделены на два типа: гоночные и прогулочные. Для примера сравним BMW Z4 sDrive35is и кабриолет М3. Последний, в отличие от Z4, — прогулочный. «Эмка» добирается до сотни медленнее на 0,4 с. Она мягче и лучше управляется, в то время как Z4 в быстрых поворотах кажется недостаточно сбалансированной. М3, несмотря на свой статус прогулочной, звучит интересней. Да, «шестерка» Z4 берет свое громкостью, но V8 у М3 покоряет своим тембром. Факт, что «эмка» куда менее эпатажна, зато у нее есть два дополнительных места сзади и ее багажник больше. В общем, обе машины — кабриолеты, но скроены под разные цели.«Решающую роль сыграло то, что машина, которую я выбрала, четырехместная и складывающаяся крыша у нее — металлическая. Хотя мне хотелось именно из материи. Есть в матерчатой крыше свое очарование. Я как узнала, что у BMW крыша теперь металлическая, думала даже подержанную взять. Но муж был против подержанной и очень за металлическую крышу», — рассказывает Виолетта.