Высший хозяйственный суд оставил в силе решение Киевского апелляционного хозяйственного суда об остановке банкротства компании «АероСвіт». Об этом сообщил Центр транспортных стратегий со ссылкой на арбитражного управляющего процесса банкротства Леонида Талана. Активы перевозчика остаются под арестом в рамках уголовного дела о нарушении трудового законодательства.
«Это означает, что окончательно прекращено производство по делу о банкротстве, возбужденному в конце прошлого года», — пояснил «Капиталу» адвокат, старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко. По его словам, на сегодняшний день компания находится в положении, когда она обязана продолжать выплачивать долги вне процедуры банкротства.
Каждый из кредиторов имеет возможность обратиться в суд. Если он уже имеет на руках решение суда — то в Государственную исполнительную службу, которая должна распродавать имущество должника. «В то же время кто‑то из кредиторов либо сама компания могут начать уже новую процедуру банкротства», — добавляет Роман Марченко.
При этом адвокат отмечает, что постановление Высшего хозяйственного суда можно обжаловать в Верховном суде, но согласно действующему законодательству решение о допуске жалобы принимает сам Высший хозяйственный суд, который нечасто соглашается на пересмотр своих решений. То есть даже если кто‑то сейчас подаст жалобу, это еще не значит, что материалы дойдут до Верховного суда и он эту жалобу будет слушать, пояснил юрист.
Напомним, авиакомпания «АероСвіт» в декабре 2012 г. обратилась в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве. 29 декабря 2012 г. Хозяйственный суд Киевской области, рассмотрев заявление «АероСвіту», вынес решение о начале производства по делу о банкротстве авиакомпании, ввел процедуру распоряжения его имуществом, а также мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
Вместе с тем 21 января 2013 г.Киевский апелляционный хозяйственный суд принял к производству апелляционную жалобу Бориспольской объединенной государственной налоговой инспекции Киевской области об отмене постановления о возбуждении дела о банкротстве авиакомпании «АероСвіт».
Киевский апелляционный хозяйственный суд удовлетворил просьбу Бориспольской объединенной государственной налоговой инспекции Киевской области, прекратив производство по делу о банкротстве авиакомпании «АероСвіт». Одновременно были отменены процедура распоряжения имуществом авиакомпании и мораторий на удовлетворение требований кредиторов. «АероСвіт» оспаривал это решение.
Отметим, что крупнейшие акционеры «АероСвіту» — это контролируемая украинским бизнесменом Виктором Пинчуком компания «ГенАвиаИнвест» (27,31 %), компания Георгия Гуртового Finavia Cyprus (24,9 %), Фонд госимущества (22,4 %). Оставшиеся акции находятся у более мелких акционеров, из них 9,1 % контролируется Игорем Коломойским.Глава профсоюза бортпроводников компании «АероСвіт» Вениамин Тимошенко полагает, что процедура банкротства была начата исключительно ради ликвидации компании, а не санации, как об этом говорилось. «То что сейчас процедуру банкротства отменили, для компании, естественно, неудобно», отмечает он. По словам Тимошенко, компанию каким‑то образом нужно ликвидировать. Это можно сделать либо решением общего собрания акционеров, которое не состоится, потому что ни Фонду госимущества, ни Виктору Пинчуку банкротство компании не интересно, поэтому они просто не придут на собрание. Либо нужно начинать по новой процедуру банкротства, отметил он.
Начать новую процедуру банкротства может кто‑то из дружественных кредиторов, к примеру подконтрольная группе «Приват» компания «Укртатнафта». Источник в «АероСвіті» отмечает, что «Укртатнафта» является самым большим кредитором перевозчика — по его данным, «АероСвіт» задолжал компании около 1 млрд грн.