На Каннском кинофестивале наметились фавориты

67‑й Каннский кинофестиваль стартовал 14 мая и продлится до 25 мая. Еще до начала конкурсных показов критики дружно прогнозировали победу турецкой драме «Зимняя спячка» о сложных отношениях немолодого предпринимателя, его юной супруги и безработной сестры. Автор картины Нури Бильге Джейлан известен как последователь Андрея Тарковского, что на международных кинофестивалях очень ценится, да и ранее уже за свои неторопливые молчаливые фильмы дважды получал в Каннах Гран-при. Однако длящаяся три с лишним часа «Зимняя спячка» оказалась чуть ли не худшей работой турецкого режиссера, поэтому на пьедестале фаворита ее потеснила драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь». Шансы бельгийцев высоки еще и потому, что их история — о борьбе женщины с социальной несправедливостью, а председателем жюри в этом году на Каннском кинофестивале стала новозеландская писательница и режиссер Джейн Кэмпион, известная своими радикальными феминистическими взглядами. В возглавляемом Кэмпион жюри вообще больше женщин — в нем заседают француженка Кароль Буке, американский режиссер София Коппола, актрисы Лейла Хатами из Ирана и Чон До Ен из Кореи. Женскую компанию разбавляют датский режиссер Николас Рефн, американец Уиллем Дефо, мексиканец Гаэль Гарсиа Берналь и китайский режиссер Цзя Джанкэ. К кому жюри будет благосклонным, можно будет узнать 24 мая, когда объявят победителей.

Пока же «Капитал» выбрал самые интересные фильмы из фестивальной программы, которые стоит посмотреть после Канн.


«Два дня, одна ночь», Бельгия, Франция, Италия
Режиссеры: Жан-Пьер 
и Люк Дарденны
В ролях: Марион Котийяр, Оливье Гурме

Сара (Котийяр) узнает, что начальство собирается ее уволить и за счет сэкономленной зарплаты выдаст премии ее коллегам. Но потеря заработка станет катастрофой для мужа и двух детей Сары. Поэтому женщина собирает все свои многочисленные неврозы в кулак и отправляется уговаривать сотрудников отказаться от финансового бонуса. На все про все у нее есть два дня и одна ночь. Бельгийцы Дарденны регулярно привозят в Канны социальные драмы и каждый раз получают какой‑нибудь приз. Только «Золотых пальмовых ветвей» у них уже две. Еще ни один режиссер не получал три главных приза в Каннах, но букмекеры на нынешнем фестивале уверяют: если у кого и есть шансы переломить тенденцию, то только у Дарденнов.


«Звездная карта», США
Режиссер Дэвид Кроненберг
В ролях: Роберт Паттинсон, 
Джулианна Мур

Американец Дэвид Кроненберг последние десять лет снимал фильмы один серьезнее другого и в предыдущем «Космополисе» дошел до такого градуса пафоса, что картина чуть не перешла границу хорошего вкуса. Однако теперь режиссер одумался и для участия в основном каннском конкурсе представил злую и остроумную сатиру на Голливуд. Водитель лимузина (Паттинсон) встречает в аэропорту Агату, которая прилетела в Лос-Анджелес, чтобы работать личной ассистенткой у стареющей актрисы со вздорным характером (Мур). Дальше в монументальном полотне Кроненберг раздает дружеские и не очень пинки всем — от актеров, режиссеров и продюсеров до личных тренеров, массажистов и психологов.

«Охотник на лис», США
Режиссер Беннетт Миллер
В ролях: Стив Карелл, Ченнинг Татум, Марк Руффало

Завязка «Охотника на лис» напоминает стандартную спортивную драму. Эксцентричный миллионер Джон Дюпонт (Карелл) хочет стать спонсором олимпийской сборной США по борьбе, для чего заводит дружбу с чемпионом Марком Шульцем (Татум). Но затем слишком активно вмешивается в тренировочный процесс, и команда проигрывает. И тут спортивная драма превращается в криминальный триллер. Дюпонт сходит с ума и становится убийцей. Картина, основанная на реальных событиях, участвует в основном каннском конкурсе, но призы вряд ли получит: на французском кинофестивале американское кино не жалуют. Зато старт в Каннах гарантирует «Охотнику на лис» несколько номинаций на «Оскар».

«Мистер Тернер», Великобритания, Франция, Германия
Режиссер Майк Ли
В ролях: Тимоти Сполл, Дороти Аткинсон

Британский режиссер Майк Ли, на чьем счету уже есть одна «Золотая пальмовая ветвь» за фильм 1996 года «Тайны и ложь», участвует в основном конкурсе с байопиком главного английского классика от живописи Уильяма Тернера. Премия имени этого художника XIX века является в современной Британии важнейшей для деятелей искусства, однако о самом художнике известно очень мало. Майкл Ли воспользовался этим, чтобы рассказать свой вариант истории о том, что скрывается за талантом и успехом. У него Тернер — увалень с кислым лицом и мерзким характером, скряга, любящий поиздеваться над коллегами по цеху и не ладящий с собственными детьми. Но одновременно и гений, умеющий видеть красоту в бытовой повседневности, и тонкий лирик с драматичной судьбой.

«Сказание о принцессе Кагуя», 
Япония
Режиссер Исао Такахата

78‑летний классик японской анимации Исао Такахата сделал свой первый после 14‑летней паузы полнометражный мультфильм. Приятеля и соратника другого японского классика Хайяо Миядзаки ценители аниме любят за мультфильмы «Могила светлячков», «Большая панда и маленькая» и «Мои соседи Ямада» — забавные и одновременно глубокие. Однако представленное в программе «Двухнедельник режиссеров» «Сказание о принцессе Кагуя» на голову выше всех предыдущих работ Такахаты. Режиссер экранизировал японскую сказку Х века о принцессе, попавшей на Землю с Луны. Придерживаясь в анимации стиля старинных японских гравюр, Такахата рассказал философскую историю о том, что главная проблема людей — это неумение видеть и ценить окружающую их красоту.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама