Компания «Марком» — единственный импортер коньяка Hennessy — начала развивать новую сеть деликатесных супермаркетов «Маленький принц». Об этом рассказали «Капиталу» сразу три директора по продажам компаний-поставщиков алкоголя. За последний месяц импортер открыл три торговые точки на Оболони, Печерске и в торговом центре «Домосфера». «Марком» планирует и дальше развивать сеть элитных магазинов, открыв еще около семи супермаркетов за два года, сообщил директор по продажам компании-импортера продуктов питания. Получить комментарий основателя «Маркома» Ильи Гринберга вчера не удалось.
По оценкам управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, в открытие каждого элитного супермаркета необходимо инвестировать как минимум $ 600 тыс. «В создание подобной сети нужно вложить $ 5‑10 млн», — говорит эксперт.
Сеть заменит Delight
На всех трех площадках, где открылся «Маленький принц», ранее работали точки сети элитных продовольственных магазинов Delight. Они закрылись осенью прошлого года на реконструкцию, говорилось на официальной страничке ритейлера в социальной сети Facebook. Магазины так и не возобновили свою работу, а на управляющую компанию «Дилайт-Украина» посыпались иски. Согласно Единому государственному реестру судебных решений, с десяток поставщиков требуют в судебном порядке вернуть долги за товар. Сумма претензий колеблется от 10 тыс. грн до 200 тыс. грн. Самый большой иск — на 2,7 млн грн — поступил от Брокбизнесбанка. Директор компании-поставщика товаров для кухни «Факельманн Украина» Александр Матвеев говорит, что Delight задолжал их компании около 36 тыс. грн. «В конце прошлого года представить сети вернул нам остатки продукции, после чего связь с ней прекратилась», — жалуется он. Вернуть свои деньги, несмотря на решение суда, будет проблематично — у юридического лица нет имущества и средств, пояснил собеседник.
$ 5‑10 млн необходимо вложить в открытие десяти магазинов сети деликатесных супермаркетов «Маленький принц»
По данным ГП «Ресурсно-информационный центр», владельцами ООО «Дилайт-Украина» является кипрская офшорная компания «Лорианко Холдингз Лимитед» и бывший коммерческий директор компании «Марком» Юрий Серебров. Именно поэтому многие операторы рынка связывали Delight с основателем «Маркома» Ильей Гринбергом. Правда, сам Гринберг ранее опровергал эту информацию.
Покупателей нет
При выполнении всех заявленных планов по развитию «Маленький принц» станет крупнейшей киевской сетью деликатесных супермаркетов, считает Ланецкий. По словам генерального директора исследовательской компании GT Partners Игоря Гугли, сейчас в Киеве работает свыше 10 магазинов схожего формата, в числе которых Le Silpo (развивает Fozzy Group), «Фуршет-Гурман», Good Wine, ВК Select («Ритейл Групп»). Никто из ритейлеров пока не объявлял о планах по расширению сети. «Мы работаем над качеством, а не количеством», — отметил совладелец сети Good Wine Дмитрий Крымский.
Сейчас не лучшее время для развития элитных супермаркетов, считает Гугля. «Для многих покупателей большую роль сейчас играет цена», — пояснил он. Солидарен с ним и совладелец продовольственной сети «Фуршет» Игорь Баленко, по словам которого за четыре месяца текущего года продажи «Фуршет-Гурман» в национальной валюте остались на уровне 2013 г., а в долларовом эквиваленте снизились на 40 %.
Ланецкий добавляет, что сейчас найти покупателей для всех магазинов сети «Маленький принц» будет сложно. «Но этот формат перспективен», — уверен он. При помощи новой сети «Марком» может лучше презентовать свою продукцию, полагает эксперт. «На мой взгляд, компания строит новую сеть на продажу», — допускает директор по продаже компании-поставщика. Но, по мнению Баленко, сделать это сложно: в ближайшие три-пять лет рынок торговли будет восстанавливаться. Поэтому российские компании (к украинскому рынку интерес проявляла сеть «Азбука вкуса») повременят с выходом в Украину. Крупных отечественных игроков, которые работают в этом формате, пока нет.