Фінанси

кредиты

«Укрзалізниця» разместила евробонды на $ 500 млн

«Укрзалізниця» 22 мая завершила размещение еврооблигаций на сумму $ 500 млн сроком на пять лет, сообщила компания. Доходность размещения составила 9,5 % годовых. «Цель использования привлеченных средств — реализация программ капитальных вложений, рефинансирование краткосрочного кредитного портфеля», — сказано в сообщении «Укрзалізниці». Кроме того, в компании отмечают, что этот выпуск открывает для нее выход на международные рынки финансового капитала и позволяет привлекать средства без залога по ставке, которая значительно ниже существующих в Украине.

По мнению специалиста отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергея Фурсы, сейчас хорошее время для выпуска облигаций: «На мировых рынках много денег, в первую очередь благодаря тому, что печатают центральные банки, большая ликвидность на рынках, высокий аппетит к риску. Инвесторы идут на развивающиеся рынки, в том числе и в Украину. Поэтому спрос высокий», — добавил эксперт.

Фурса уточнил также, что спрос сформировали инвесторы из Америки, Великобритании, Европы, Швейцарии, России и других регионов мира. Вместе с тем, доходность 9,5 % устроила не всех инвесторов. «Некоторые хотели чуть‑чуть больше. Но «Укрзалізниця» решила, что это будет слишком дорого. Такая ставка нашла спрос на $ 500 млн (сама книга заявок была больше)», — пояснил он.

Ранее «Укрзалізниця» собиралась привлекать деньги российских банков и вела переговоры в течение нескольких лет, рассказал «Капиталу» ведущий аналитик Центра транспортных стратегий (ЦТС) Дмитрий Ягело. «Планировалось привлечь порядка $ 2 млрд, но ни один из банков России не захотел или не смог удовлетворить потребности «Укрзалізниці», — добавил он. По словам аналитика, на момент выпуска облигаций компании доходности еврооблигаций государственных банков (Ощадбанка и Укрэксимбанка) находились в диапазоне 9‑9,25 %.

В сравнении с ними ставка «Укрзалізниці» вполне приемлема, особенно учитывая, что это дебютный выпуск. В то же время, в декабре 2012 г. компания «Российские железные дороги» выпустила еврооблигации на сумму $ 1,14 млрд под 8,39 % годовых, добавил Ягело. Однако следует учитывать, что российский монополист находится в заключительной стадии своей реформы — завершено большинство процессов по построению прозрачной корпоративной структуры и налаживанию прозрачного управления.

«Укрзалізниця» находится только на начальной стадии реформы. Кроме того, сам процесс реформы весьма непубличный, что также несет определенные риски. Наибольший риск в ситуации с «Укрзалізницею» — возможность ее непрозрачной приватизации, отмечает аналитик ЦТС. Однако в выпуске дебютных еврооблигаций «Укрзалізниця» попыталась от этого риска подстраховаться — предусмотрена возможность досрочной продажи облигаций (пут-опцион) за 101 % от номинала при потере государством 100 %-го контроля над компанией.

«Думаю, что где‑то осенью мы увидим так называемый ТАП (TAP) — увеличение выпуска «Укрзалізницею» еврооблигаций», — подчеркнул Сергей Фурса. С его мнением согласен Дмитрий Ягело: «Вполне вероятно, что следующий выпуск мы увидим еще в текущем году. Уровень ставок будет зависеть от рыночной конъюнктуры, предугадать которую сложно, так как неизвестно, когда точно это произойдет. Но следует отметить, что если бы «Укрзалізниця» в дебютном выпуске повысила ставки до 10 %, то смогла бы привлечь больший объем средств, чем $ 500 млн», — добавил аналитик.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама