Інтереси

концерты

Музыканты из Project Trio сыграли мягкий джаз с энергичностьюхип-хопа и глубиной классики

Шесть лет назад флейтист Грег Патилло помес­тил на YоuTube сделанную совместно с виолончелистом Эриком Стивенсоном и контрабасис­том Питером Сеймуром запись, которая быстро набрала 27 млн просмотров. Однако интернет-славой американцы не ограничились и вышли в «реал», чтобы каждым своим «настоящим» концертом доказывать: слушать, как они из трех акустических инструментов добывают столько звуков, что хватило бы на биг-бенд, лучше все‑таки вживую.

Эти музыканты очень самобытны, и дело не только в необычном составе ансамбля. Они техничны, хорошо понимают друг друга, а доведенная ими до предела ритмическая точность порождает необходимую для джаза свободу. И хотя 12 из 14 композиций были в миноре, на сцене царил веселый кураж.

Вообще Project Trio чрезвычайно заводит своей несерьезной серьезностью. Может быть, поэтому отрепетированные произведения брызжут жизнью, как будто только что родились. А исполнители, являющиеся по совместительству и композиторами, еще и энергично жестикулируют, двигаются, приплясывают — так что их концерт больше похож на шоу.

И разговаривают с публикой. К каждому сочинению прилагался оригинальный конферанс, поданный то как рэп-начитка, то как радиопьеса. Бруклинцы рассказали и сыграли о поиске своего стиля (существенным для них оказались традиционные индийские мелодии — раги, латина и хип-хоп), о наркотическом «залипании» перед телевизором, об опыте экстрим-полета над заснеженными скалами Колорадо, когда от холода зуб на зуб не попадал, а согреться удавалось, только расчехлив инструменты и начав играть. Наконец, о том, что одержимо пилить классику в детстве и юности — это круто.

Классика не прокралась, а вихрем пронеслась в облике изобретательно переделанного зачина бетховенской Пятой симфонии с переходом в галантный фьюжн, а также специально обработанного «Венгерского танца» Брамса. Последний исполнили неистово и глумливо, как на капустнике, с лихим «припевом», который несколькими сдержанными движениями смычков был превращен в свинг — после этой вещи музыканты дружно настроили инструменты заново.

Пожалуй, лучшим академическим экскурсом оказался кавер знаменитой сюиты Прокофьева «Петя и Волк», представленной Project Trio в лицах. Получился джаз-мюзикл о мальчишке, гуляющем по Центральному парку Нью-Йорка с роликами и CD-плейером, о его друзьях, испаряющихся при виде зубастого злодея, и о пользе быстрого бега.

Столь же сильное впечатление оставил и кратковременный, но яркий тандем Project Trio и Джамалы. За несколько недель до киевского концерта парни выбрали из апрельского альбома украинской певицы «All or Nothing» композицию «I’m Like a Bird», и совместное выступление, безусловно, удалось: песня с неожиданно породистой для нашего шоубиза мелодией прозвучала чрезвычайно выразительно. Похоже, что по‑другому эти музыканты просто не умеют.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама