Обычно сериалы, стартующие осенью в начале сезона, к лету уже заканчиваются. Но телевизионные продюсеры не желают отпускать зрителей на каникулы. Поэтому в ближайшие три месяца поклонников многосерийных историй ждут политический триллер от создателей нашумевшей «Родины», научная фантастика с философским подтекстом от Стивена Спилберга, сериал о вампирах от Бенисио дель Торо и другие громкие премьеры.
«Тиран» (Tyrant)
Чем хорош: новый политический триллер от создателей «Родины» и «Остаться в живых»
Старт 24 июня
Продюсер сериалов «24» и «Родина» Ховард Гордон и сценарист «Клиент всегда мертв» и «Остаться в живых» Крэйг Райт объединились, чтобы выпустить политический триллер. Бассам аль Файид, младший сын диктатора арабской страны Балади, последние 20 лет живет в Лос-Анджелесе, где завел жену и двоих детей. Теперь он решил вернуться домой, но на весьма консервативной родине ему и его американской семье не слишком рады. Впрочем, Гордон и Райт хоть задавались целью создать острую историю о культурных различиях восточной и западной культур, все же пошли по пути политкорректности. Балади — вымышленная страна, ее культура — смесь из обычаев и традиций разных арабских стран, а все реалии, включая названия наций и политических группировок, не совпадают с существующими.
«Оставленные» (The Leftovers)
Чем хорош: в главной роли снялась Лив Тайлер
Старт 29 июня
Один из создателей легендарного сериала «Остаться в живых» Дэймон Линделоф за четыре с лишним года, которые прошли со времени финала его предыдущего детища, успел написать сценарии к новому «Звездному пути» и научно-фантастической драме Ридли Скотта «Прометей». Теперь Линделоф вернулся на ТВ и вместе с писателем Томом Перроттой придумал «Оставленных». На Земле произошло что‑то вроде библейского вознесения. Правда, на небо отправились не все, некоторых в рай не взяли. И оставшиеся пытаются понять, что с ними не так. Научная фантастика в десяти эпизодах уравновешена зрелищным экшеном, психологическая драма — физиологичным натурализмом, а библейские аллюзии — сатирой на религиозную тему. Режиссером пилотной серии стал Питер Берг («Хэнкок», «Морской бой»).
«Существующая» (Extant)
Чем хорош: в главной роли снялась Холли Берри
Старт 9 июля
Стивен Спилберг, ранее выступивший продюсером фантастических сериалов «Рухнувшие небеса» и «Под куполом», взялся за новую научно-фантастическую историю. Астронавт Молли Уоттс возвращается из одиночной экспедиции, в которой она целый год ставила на себе сложные эксперименты. Теперь она пытается наладить отношения с мужем-ученым и сыном, который на самом деле вовсе не человек. Вдобавок и сама Молли, раньше страдавшая бесплодием, вернулась из космоса беременной. Так что за 13 эпизодов первого сезона жизнь всего человечества сильно изменится.
«Штамм» (The Strain)
Чем хорош: режиссерское кресло занял Бенисио дель Торо
Старт 13 июля
Идея сериала о вампирах появилась у режиссера Бенисио дель Торо пять лет назад. Но тогда он не нашел финансирования и в соавторстве с Чаком Хоганом написал целую трилогию. И уже после выхода первой части в 2009 году продюсеры выстроились в очередь. Победителем стал канал FX: здесь согласились снять столько серий, сколько сочтет нужным дель Торо. Однажды в нью-йоркском аэропорту садится самолет, большинство пассажиров которого умерли от загадочной болезни. Затем тела погибших начинают исчезать из морга, а в городе появляются вампиры. Тогда за спасение человечества от опасного вируса берется эпидемиолог Эфраим Гудвезер (Кори Столл — «Полночь в Париже», сериал «Карточный домик»). Сценарий сериала написал сам дель Торо, он же снял первый эпизод.
«Ник» (The Knick)
Чем хорош: режиссер
Стивен Содерберг снял
в главной роли Клайва Оуэна
Старт 8 августа
Сериалом о врачах и больнице сейчас вряд ли кого удивишь. Однако Содерберг («11 друзей Оушена», «Траффик») ухитрился найти нетривиальный подход. Сюжет его дебютной многосерийки разворачивается в нью-йоркской больнице начала ХХ века. Ставить диагнозы и лечить пациентов главному врачу больницы Джону Такери (Клайв Оуэн — «Дитя человеческое», «Пристрели их») приходится не только без компьютерных технологий — даже без антибиотиков. Зато винтажное медицинское оборудование напоминает приборы в стиле стимпанк, кровь кажется более настоящей, чем в «Скорой помощи», а сам сериал получился не столько о стремительно развивающейся медицине, сколько о переменах в обществе в целом.