Крупнейший в России сервис по продаже онлайн-билетов в кинотеатры «Киноход» готовится к выходу в Украину. 13 мая его материнская компания — кипрская Gelvaser Investments — зарегистрировала в Украинском институте промышленной собственности торговую марку «Киноход».
Директор по продуктам «Киноход» в России Артем Чуканов рассказал «Капиталу», что единственным потенциальным владельцем домена kinohod.ua теперь является их компания (регистрация домена первого уровня в Украине требует наличия торговой марки). По его словам, «Киноход» заинтересован начать работу в нашей стране и некоторые украинские киносети и отдельные кинотеатры уже вели переговоры с сервисом.
Один из стратегических партнеров «Кинохода» — российская сеть «Кронверк-Синема», владеющая несколькими кинотеатрами в Украине. «Пользователи, которые заходят на их сайт и пытаются купить билет в Харькове, не находят такой возможности и просят нашу техподдержку подключить услугу. Тогда как на запуск украинского локализованного сервиса понадобится несколько месяцев», — уточняет он.
«Киноход» начал работать в России летом 2011 г. В Украине подобных сервисов пока нет. По принципу работы он очень похож на американский портал Fandango. Сервис перепродает билеты кинотеатров онлайн без наценки для зрителей, но берет процент с заказчика. В Москве портал уже наладил сотрудничество с крупнейшими киносетями «Каро», «Формула», «Кронверк», «Алмаз». Кроме столицы, сервисом пользуются зрители еще 30 российских городов, в первую очередь таких миллионников, как Санкт‑Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск. Платежи осуществляются через платежную систему RuRu (совместный проект Альфа-Банка и ОАО «ВымпелКом»).
«Киноход» добивается увеличения продажи билетов за счет разветвленной дистрибьюции. Помимо собственного сайта, он продает билеты на популярных российских порталах concert.ru, parter.ru, afisha.mail.ru. Также сервис договорился о продаже электронных билетов с местным мобильными ритейлером «Евросеть» и мобильными операторами Beeline и МТС через сайты и приложения.
Онлайн-продажи в России заметно увеличивают кассу российских кинотеатров. «У крупных сетей этот показатель сейчас составляет 10‑15 % и он ежемесячно растет», — констатирует Артем Чуканов. В Украине, где общие сборы кинотеатров в прошлом году превысили $ 100 млн, менеджер тоже видит большую перспективу продажи электронных билетов — до 15‑20 % от всей кассы в течение пяти лет. Сейчас, по его оценкам, в нашей стране онлайн-продажи не более 1 %.
Далеко не все украинские сети считают, что дистрибьюцию в интернете нужно активно развивать. «У нас онлайн-продажа билетов работает уже несколько лет. На сайте наших кинотеатров пользователь может распечатать сам себе билеты. Решение этой компании нам неинтересно», — говорит директор компании «Мультиплекс-холдинг» Антон Пугач.
Многих бизнесменов сдерживает необходимость покупки дополнительного решения для продажи билетов через их сервис. Она обходится в более 150 тыс. грн, что для небольших игроков — недопустимая роскошь. «Могу лишь сказать, что покупать дополнительное оборудование по такой цене — безумие», — отмечает директор сети кинотеатров «Линия кино» Виктория Добровольская. «Киноход» готов брать на себя часть расходов на установку такого оборудования и в ряде случаев поставлять его бесплатно, уточняет Артем Чуканов.
Но кинотеатрам все равно придется агрессивно продвигать свои услуги среди интернет-аудитории, иначе они рискуют потерять зрителей. Ведь популярность онлайн-видеосервисов и компьютерных игр растет, люди все чаще делают выбор в пользу подобных развлечений.