Бізнес

новый игрок

Рестораторы Середюки запускают сеть суши-магазинов. Это ударит по основному бизнесу — Mafia

Владельцы сети ресторанов Mafia Оксана и Тарас Середюки решили освоить розницу. До конца 2014 г. заработают семь магазинов «Суши маркет», рассказали рестораторы. «В этом году мы открыли первые три точки на левом берегу столицы, опробовали их работу и решили активно развивать сеть», — поясняет Тарас Середюк. Магазины, площадью 40‑60 тыс. кв. м, будут находиться в Киеве, его городах-спутниках, а также в Харькове, Днепропетровске и пр. Ассортимент «Суши маркет» включает суши, роллы, супы, салаты и пиццу, которые будут продаваться по ценам в среднем на 20‑25 % ниже, чем в ресторане. Предполагаемый объем инвестиций, который рестораторы вложат в развитие проекта, составит $ 350 тыс.

Оксана и Тарас Середюки владеют сетью заведений японской и итальянской кухни Mafia (28 ресторанов) и паназиатской Casta (3 ресторана). Помимо этого, рестораторы по франчайзингу управляют четырьмя ресторанами «Якитория» в Харькове.

Попытка номер два

Собственники Mafia — не первые рестораторы, которые решили развивать сеть магазинов по продаже суши. Весной прошлого года о запуске подобной розничной сети, под названием GoSushi, объявила «Сушия». По словам генерального директора сети Романа Романчука, сейчас работает шесть торговых точек GoSushi. «Мы довольны их работой», — подчеркнул он.

Открытие магазинов рестораторами — это попытка диверсифицировать бизнес, поясняет генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. К этому игроков подталкивают неутешительные итоги работы рынка. С начала года большинство столичных заведений столкнулось с оттоком клиентов в среднем на 10‑15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение продаж связано со снижением покупательной способности из‑за девальвации гривни, а также с повышением цен на блюда меню в среднем на 15‑20 %. «В магазинах суши дешевле, чем в ресторане. Время приготовления блюд относительно небольшое», — поясняет преимущества магазинов Насонова.

Перспективный сегмент

Преимущества специализированных магазинов могут сыграть против основного бизнеса Середюков. На фоне падения покупательной способности клиенты могут переориентироваться с ресторанов на магазины.

Конкурентами сети «Суши маркет» будут также службы доставки и супермаркеты, где продаются готовые суши, говорит совладелец компании «Фанера project» (сеть фан-баров «Банка», кафе «Желток») Антон Белецкий. Генеральный директор группы компаний «Край» (сеть гипермаркетов «Країна», супермаркетов «Край») Виталий Коба отмечает, что с начала года продажи суши в их магазинах остались на прошлогоднем уровне.

В Киеве есть место для не более 300 специализированных магазинов по продаже суши. «Их суммарный объем продаж может составить 45 млн грн в год», — отмечает Ольга Насонова.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама