В Украине могут создать авиационное объединение для выполнения внутренних рейсов. 18 июня авиакомпания УРГА, которую связывают с экс-министром энергетики и угольной промышленности Эдуардом Ставицким, начнет совершать полеты в направлении Киев («Жуляны») — Львов, указывается на сайте авиаперевозчика. Рейсы будут осуществляться на самолетах Saab 340, стоимость билетов составит 0,6‑2,2 тыс. грн в одну сторону, уточнил «Капиталу» гендиректор УРГА Александр Галинский.
Вместе весело летать
УРГА будет обслуживать маршрут не в одиночку. «ЮТэйр-Украина» ведет активные переговоры о совместной эксплуатации линии… Уверен, что продукт будет востребованным», — рассказал «Капиталу» заместитель коммерческого директора авиакомпании «ЮТэйр-Украина» Владимир Катерный. Эта авиакомпания также начинала развитие внутренней карты полетов с направления Киев — Львов. После того как отметка средней загрузки рейсов опустилась ниже 50 %, 11 мая перевозчик приостановил полеты, поясняет Катерный необходимость совместной эксплуатации.
Сейчас на маршруте Киев — Львов работает только одна авиакомпания — «Международные авиалинии Украины». Правда, МАУ выполняют рейсы на более комфортных Boeing 737, говорит исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко. «Но Boeing 737 проблематично загружать на этом направлении», — отмечает он.
Конкуренцию авиасообщению составляют электрички «Интерсити», которые из Киева едут без остановок до Львова. «Поэтому МАУ с большими самолетами могут не выдержать конкуренции, а маленькому Saab 340 (емкость 34 кресла) вполне под силу подобрать тех пассажиров, которые хотели бы добраться до Киева или Львова самолетом», — уверен Мазуренко.
МАУ не придется уходить с направления Киев — Львов. По словам Александра Галинского, УРГА предложит подвозить пассажиров МАУ в аэропорт «Борисполь» для дальнейших полетов по международным направлениям. Корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая подчеркнула, что авиакомпания всегда готова к совместной эксплуатации внутренних рейсов с другими перевозчиками. «Для нас важно, чтобы полеты выполнялись в «Борисполь», а не «Жуляны», чтобы доставлять пассажиров на международные рейсы», — добавила она.
Третий не лишний
Совместная эксплуатация направления позволит авиакомпаниям гарантированно заполнять свои самолеты, считает генеральный директор агентства по продаже билетов «Арт-Тур» Артур Ламтюгин. В дни низкого спроса можно будет поставить небольшие Saab 340, на пиковые даты — Boeing 737 с вместимостью 130‑140 мест, рассказывает собеседник. По его словам, сотрудничество МАУ, УРГА и «ЮТэйр-Украина» может стать первым шагом к созданию альянса для выполнения внутренних рейсов. В Украине уже есть подобный опыт, например «Украинская авиационная группа», объединявшая «АероСвiт», «Донбассаэро» и «Днеправиа» (все принадлежат Игорю Коломойскому). «Это скорее ситуативный альянс, но на таких маршрутах, как Черновцы или Запорожье (Киев — Черновцы и Киев — Запорожье. — «Капитал») он может стать очень даже рабочим», — отметил председатель Государственной авиационной службы Денис Антонюк.
Это объединение станет толчком для развития внутреннего рынка авиаперевозок, считает член наблюдательного совета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко.
По данным министра инфраструктуры Максима Бурбака, за I квартал 2014 г. внутренние перевозки сократились на 17,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.