Хозяйственный суд Волынской области в конце мая утвердил новый список кредиторов CDMA-оператора ITC (CDMA Ukraine). Соответствующим постановлением располагает «Капитал».
Грустные похороны
ITC, подконтрольная группе «Континиум» (входит в орбиту влияния Игоря Еремеева и его партнеров), была одним из крупнейших операторов мобильной связи в стандарте CDMA-800. Но основной актив компании — номерной и радиочастотный ресурс, а также 373,5 тыс. абонентов еще в 2012 г. перешли компании «Интертелеком» согласно договоренности между собственниками. Прошлым летом суд признал предприятие банкротом по иску «Дельта Вест Ойл Груп» и назначил арбитражным руководителем Любомира Череватого. Был также утвержден первый список кредиторов с общей заявленной суммой претензий на 494 млн грн. Наиболее крупные претензии выставили компании, аффилированные с бизнесом Еремеева. Были и кредиторы со стороны — например, «Брокбизнесбанк» и поставщики оборудования.
Но часть требований кредиторов не была учтена судом. В результате ITC оказалась увешана исками, и разбирательства длились до начала этого лета.
Сумма претензий увеличилась еще примерно на 100 млн грн. Как объяснил Любомир Череватый, некоторые кредиторы пересчитали долги мобильного оператора по новому курсу доллара. В частности, требования «Брокбизнесбанка» возросли на 59 млн грн до 167 млн грн.
Китайцев учат жизни
Китайским поставщикам оборудования, на котором работала сеть ITC, так и не удалось доказать в украинских судах, что им должны. В частности, Huawei выставила претензии на сумму 100 млн грн. Как выяснил суд, это еще старый долг перед вендором. Китайская компания еще в конце 2011 г. выиграла у украинский сотовой компании стокгольмский арбитраж. Но признать это решение в украинских судах Huawei так и не удалось. Поэтому и волынский суд никакого долга не увидел.
Второму поставщику — китайской корпорации ZTE — повезло чуть больше. Часть суммы задолженности в эквиваленте 8,4 млн грн была отображена в списке кредиторов. При этом общий заявленный долг составлял $ 2,7 млн. Суд посчитал, что кредитор нарушил сроки исковой давности, который равняется трем годам. Поэтому несмотря на то, что задолженность перед поставщиком появилась еще в 2008 г., он сможет потребовать деньги только за 3 года до момента подачи иска (то есть с 2010 по 2013 гг).
Любомир Череватый здесь краток. Он говорит,что все, что происходит с китайскими компаниями, происходит по закону.
«Жити по‑новому»
На 17 июня назначено заседание комитета кредиторов и распорядителя имуществом. Как отмечает Череватый, комитет кредиторов должен будет решить, что дальше делать с компанией банкротом — ликвидировать или санировать. «Есть еще третий вариант — мировое соглашение», — отмечает он.
Управляющий партнер компании «Астерс» Алексей Дидковский говорит, что понятия «мировая» в таких делах не существует. «Но управляющий может попросту вывести остатки компании на дружественные структуры. А реальным кредиторам предложить взять не то, что им должны, а то, что осталось» — отмечает он. В случае с Huawei, по словам юриста, дела обстоят гораздо сложнее. Если даже компании удастся признать позже долги в рамках международных дел, компания ITC к этому времени уже может быть ликвидирована», — отмечает он. И претензии предъявлять будет не к кому.
Единственный реальный вариант, который остался у китайского вендора, по словам Дидковского, это завести уголовное дело по фиктивному банкротству. При этом, как он считает, можно воспользоваться положением и привлечь новую власть, намекнув ей на обещания начать жить по‑новому. PR-специалисты Huawei в Украине вчера отправили в Китай запрос по возможным вариантам продолжения этого судебного спора.