Інтереси

театр

Спектакль-концерт «Лебединое озеро. Сумерки» Виталия Малахова — сеанс разоблачения талант-шоу

Спектакль-концерт «Лебединое озеро. Сумерки» Виталия Малахова — сеанс разоблачения талант-шоу
Фальшивый блеск декораций и заученные роли — актеры Театра на Подоле разыгрывают свое шаблон-шоу с удовольствием, но не без морали
Фото: Константин Мельницкий

Идея сделать музыкальную пародию на модные сегодня телевизионные талант-шоу возникла у художественного руководителя Театра на Подоле довольно давно. Он заказал пьесу молодой киевлянке Татьяне Могильник и уже в процессе постановки сам существенно доработал драматургическую канву произведения. В итоге получился текст-матрешка, в котором по очереди сменяют друг друга те представления о телесостязаниях, которые, наверное, присутствуют у каждого зрителя. Первое — все равны, и победит обязательно сильнейший. Второе — все куплено и предрешено, потому напрягаться нет смысла. Третье — жизнью правят случайность и абсурд.

Очевидно, что модель, по которой в течение двух недель существуют в замкнутом пространстве участники шоу «Лебединое озеро», не просто пародирует изнанку ТВ. Амбиции Малахова явно шире и глубже, и ближе всего к ним реплика Германа: «Что наша жизнь? Игра!» — из другого сочинения Чайковского, оперы «Пиковая дама». Не случайно имя руководителя проекта — Петр Ильич (Максим Максимюк), чей комментирующий голос «за кадром» в трехчасовом спектакле практически не умолкает.

У каждой из пяти девушек, записавшихся в погоню за призовой суммой в сто тысяч (как тут не вспомнить другую малаховскую постановку, по Карпенко-Карому?), свой резон. «Королева классики» Саша (Александра Пашкова) пытается доказать бросившему ее мужчине, что она все же лучшая. Многодетная Маша (Анна Тамбова) уже в ходе съемок осознает, что благополучие ее брака иллюзорно. Переодевшемуся в женщину Жене (Вячеслав Довженко) победа даст шанс погасить кредит, взятый под заложенную квартиру, и выбраться из депрессии, в которую его завел развод. А приехавшей из провинциального Антрацита Ане (Валентина Коврыга) — средства для лечения матери.

Лена (Елена Свирская), напрашивающаяся в шоу буквально из зрительного зала, оказывается любовницей его устроителя, и именно той, кто, согласно сценарию, должен победить. Но, как это обычно и бывает, планируется одно, а получается совершенно другое: Лена влюбляется в «девушку» Женю, сердце Аниной мамы не выдерживает продюсерской легенды о тяжелом детстве ее ребенка, а циничная и самовлюбленная Саша оказывается тем злом, которое вершит благо.

Собственно, премьеру собирались сыграть не в Театральной гостиной на Андреевском спуске, а на малой сцене «Украины» (там спектакль покажут 12 и 13 июня). И люминесцентные декорации Марии Погребняк, смонтированные из сотен компакт-дисков, и концертные костюмы участниц от Айны Гассе, воплощенные в реальность Ниной Руденко, и аранжировки эстрадного композитора Сергея Круценко (в спектакле также звучат и некоторые из его авторских песен) явно требуют большего сценического масштаба. Тем не менее близость к аудитории дала свой позитивный эффект, обострив внутренние конфликты и вскрыв обманчивость погони за быстрой славой и легким богатством. Особую пикантность ситуации придает то, что каждая из актрис уже была участницей подобных шоу. Поэтому можно сказать, что публика здесь получает информацию из первых рук.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама