Идея сделать музыкальную пародию на модные сегодня телевизионные талант-шоу возникла у художественного руководителя Театра на Подоле довольно давно. Он заказал пьесу молодой киевлянке Татьяне Могильник и уже в процессе постановки сам существенно доработал драматургическую канву произведения. В итоге получился текст-матрешка, в котором по очереди сменяют друг друга те представления о телесостязаниях, которые, наверное, присутствуют у каждого зрителя. Первое — все равны, и победит обязательно сильнейший. Второе — все куплено и предрешено, потому напрягаться нет смысла. Третье — жизнью правят случайность и абсурд.
Очевидно, что модель, по которой в течение двух недель существуют в замкнутом пространстве участники шоу «Лебединое озеро», не просто пародирует изнанку ТВ. Амбиции Малахова явно шире и глубже, и ближе всего к ним реплика Германа: «Что наша жизнь? Игра!» — из другого сочинения Чайковского, оперы «Пиковая дама». Не случайно имя руководителя проекта — Петр Ильич (Максим Максимюк), чей комментирующий голос «за кадром» в трехчасовом спектакле практически не умолкает.
У каждой из пяти девушек, записавшихся в погоню за призовой суммой в сто тысяч (как тут не вспомнить другую малаховскую постановку, по Карпенко-Карому?), свой резон. «Королева классики» Саша (Александра Пашкова) пытается доказать бросившему ее мужчине, что она все же лучшая. Многодетная Маша (Анна Тамбова) уже в ходе съемок осознает, что благополучие ее брака иллюзорно. Переодевшемуся в женщину Жене (Вячеслав Довженко) победа даст шанс погасить кредит, взятый под заложенную квартиру, и выбраться из депрессии, в которую его завел развод. А приехавшей из провинциального Антрацита Ане (Валентина Коврыга) — средства для лечения матери.
Лена (Елена Свирская), напрашивающаяся в шоу буквально из зрительного зала, оказывается любовницей его устроителя, и именно той, кто, согласно сценарию, должен победить. Но, как это обычно и бывает, планируется одно, а получается совершенно другое: Лена влюбляется в «девушку» Женю, сердце Аниной мамы не выдерживает продюсерской легенды о тяжелом детстве ее ребенка, а циничная и самовлюбленная Саша оказывается тем злом, которое вершит благо.
Собственно, премьеру собирались сыграть не в Театральной гостиной на Андреевском спуске, а на малой сцене «Украины» (там спектакль покажут 12 и 13 июня). И люминесцентные декорации Марии Погребняк, смонтированные из сотен компакт-дисков, и концертные костюмы участниц от Айны Гассе, воплощенные в реальность Ниной Руденко, и аранжировки эстрадного композитора Сергея Круценко (в спектакле также звучат и некоторые из его авторских песен) явно требуют большего сценического масштаба. Тем не менее близость к аудитории дала свой позитивный эффект, обострив внутренние конфликты и вскрыв обманчивость погони за быстрой славой и легким богатством. Особую пикантность ситуации придает то, что каждая из актрис уже была участницей подобных шоу. Поэтому можно сказать, что публика здесь получает информацию из первых рук.