Один из крупнейших украинских fashion-ритейлеров Helen Marlen Group сэкономит на аренде. В ближайшее время компания может отказаться от 30 % своих магазинов, рассказали «Капиталу» два директора сетей-конкурентов и консультант по коммерческой недвижимости.
По словам исполнительного директора Helen Marlen Group Алексея Мелещука, с начала года перестали работать четыре из 22 магазинов: Passage 15 Man, Helen Marlen 2, стоковый магазин Vintage 48 и Dsquared2. Торговые точки закрывались «в рамках программы по оптимизации структуры и повышению эффективности работы в кризисное время», поясняет Мелещук.
Но на этом ритейлер останавливаться не будет. Компания также не намерена продлевать франчайзинговый договор на работу магазина Roberto Сavalli и планировала закрыть магазин Helen Marlen 2 в торгово-развлекательном центре Dream Town, сообщил один из собеседников издания. Прокомментировать эту информацию в Helen Marlen до начала верстки не успели. Получить комментарий совладельца Dream Town Александра Меламуда вчера не удалось: его телефон был отключен.
Тотальная экономия
Оптимизация сети в текущей ситуации — это разумный шаг, считает управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. «Это может спасти весь бизнес», — уверен он. По словам эксперта, 10‑15 % магазинов сети традиционно не приносят прибыли. Поэтому в критическое время, когда резко падают продажи, от них стоит избавиться.
Генеральный директор группы компаний «Ультра» (Baldinini, Levi' s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров рассказал, что с января по май продажи в долларах сократились на 30‑50 %. «Самое большое падение наблюдается в высоком ценовом сегменте», — признал он. Без скидок и различных программ лояльности сейчас сложно привлечь покупателей в магазины, добавляет совладелец компании Zeebra (сети Butlers, Six, I am, Glossip) Дмитрий Ермоленко.
Большинство сетей сейчас вынуждены сокращать затраты. Ритейлеры договариваются с торговыми центрами о фиксации курса на уровне 8 UAH / USD (арендные ставки привязаны к иностранной валюте) или получают временные скидки в размере 30‑40 % от стартовой цены. Закрытие нескольких магазинов в центре города позволит компании неплохо экономить на аренде, поясняет вице-президент профессиональных управляющих недвижимостью Анатолий Топал. «Цена за съем помещений в центре Киева под магазин может колебаться от $ 100 до $ 280 за квадратный метр в месяц», — отметил он. С учетом, что средняя площадь магазина Helen Marlen составляет 60‑70 кв. м, компания экономит минимум $ 6 тыс. в месяц на одной торговой точке.
Туманные перспективы
Компания Helen Marlen планирует развивать свое интернет-направление. Ранее руководитель интернет-продаж Helen Marlen Алексей Кавицкий сообщал, что сайт компании обновится уже в июне. Интернет-страница Helen Marlen Group уйдет в полную персонализацию: от профайла клиента до возможности соединить пользователя со стилистом или личным шопером. Сумма инвестиций в развитие онлайн-площадки не была раскрыта. Свой интернет-магазин позволит нарастить географию поставок при относительно невысоких затратах, уверен Александр Ланецкий. «В странах западной Европы онлайн-торговля дорогой одеждой стремительно развивается», — добавил он.
Полностью компенсировать падение продаж от закрытия шести магазинов при помощи интернет-площадки компании не удастся, считает Андрей Макаров. Он поясняет, что большинство платежеспособных клиентов хотят получить качественное обслуживание, которого нет в интернете. «Многие покупатели дорогой одежды уже давно пользуются иностранными интернет-сайтами. Переманить их будет тяжело», — говорит он и добавляет, что на зарубежных интернет-площадках цены на товары ниже, чем в Украине.