Телекоммуникационная компания «Киевстар» решила подключить услугу «Автоматичні Екстра Гроші» ряду абонентов. Как сообщил директор по корпоративным связям «Киевстар» Михаил Шуранов, изменения вводятся в четырех недорогих старых тарифах: «З нами краще», «Найкращий», «Прості Речі», «29».
Суть новаций
При исчерпании лимитов и остатке на счету меньше одной гривни абоненты этих тарифных планов получают услуги и кредит автоматически. От сервиса можно отказаться, отправив запрос или обратившись в компанию. Плата за пользование услугой «Екстра Гроші» составляет от 1 до 10 грн в зависимости от суммы экстра-денег (от 5 до 50 грн). Подобная услуга есть и у конкурентов. У компании МТС 20 грн на счет в рамках услуги «Гроші на замовлення» обойдутся в 2 грн. Но автоматически она не подключается.
«Проанализировав профили абонентов и изучив их клиентский опыт, мы отметили высокую дисциплину в вопросах пополнения счетов», — рассказывает Шуранов. Поэтому «Киевстар», по его словам, решил позаботиться о своих абонентах, чтобы те лишний раз не направляли запросы на подключение услуги и не тратили время на пополнения.
Мотивы нововведений
«Киевстар» развивает услугу неспроста. Функция «Автоматичні Екстра Гроші» пользовалась значительной популярностью — ежемесячно ее подключали 300 тыс. абонентов «Киевстар». Всего услугой «Екстра гроші» пользуются ежемесячно около 1,5 млн абонентов оператора. Таким образом, компания уже может зарабатывать на кредитах миллионы гривен в месяц.
Директор по маркетингу оператора мобильного интернета Giraffe Тарас Кучерявый считает, что инициатива «Киевстара» имеет как плюсы, так минусы. С одной стороны, по его словам, предоставляя деньги в долг, компания увеличивает лояльность старых абонентов. А с другой — абоненты могут негативно воспринять новость о скрытых процентах за пользование деньгами. «Я лично как абонент против активации услуги по умолчанию», — говорит он. Кучерявый говорит, что в данном случае мобильный оператор начинает работать как банк, который часто выигрывает на процентах из‑за забывчивости и лени должников.
Реакция потребителя
Некоторые абоненты «Киевстара» уже сообщили на профильных форумах о том, что получили sms о том, что к их пакету добавлена новая услуга. Не все были в восторге от того, что в один прекрасный момент, сами того не зная, они могут оказаться в небольшом долгу с процентами перед телекоммуникационным оператором.
Шуранов отмечает, что компания при оказании услуг руководствуется Правилами предоставления и получения услуг, утвержденными Кабинетом министров. Однако в этих же правилах говорится, что абонент имеет право отказаться от оплаты услуги, которую он не заказывал.
Напомним, что Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации неоднократно делала замечания мобильным операторам в связи с тем, что они навязывают абонентам услуги. Но ранее навязывание касалось в основном контент-сервисов. Наиболее громкий пример — музыкальная акция компании «Киевстар» в рамках RBT-услуги «Ди-Джингл», которая проводилась несколько лет назад. Оператор установил тысячам своих абонентов RBT «Полина». В течение первого месяца она играла вместо гудков бесплатно. А потом с абонентов, которые порой даже не подозревали о существования заставки на их телефоне, начали списывать абонплату за пользование. В навязывании рингбектонов в прошлом году регулятор упрекал и МТС.