Двенадцатый полнометражный научно-фантастический фильм, действие которого происходит во вселенной «Звездного пути», можно рассматривать с двух позиций: с требовательной и въедливой позиции фанатов Star Trek, знающих его вселенную до мельчайших подробностей, и с точки зрения простого зрителя, которому нужен понятный фантастический экшен, не требующий специальных знаний.
Что могут извлечь из картины последние — очевидно. Сексуальный Бенедикт Камбербэтч, природный блондин, демоническое обаяние которого возрастает от фильма к фильму прямо пропорционально степени черноты его волос. Темный шатен в «Шерлоке», здесь он сражает наповал черными как смоль кудрями, придающими его лицу поистине дьявольские черты.
Целый каскад грандиозных экранных сражений, от которых у зрителей будут подпрыгивать на носу их 3D очки.
Чувствуется, что режиссер Джей Джей Абрамс все время держал в уме этих «простых» зрителей, за что особенно благодарны ему должны быть жители постсоветского пространства, большинство из которых ранее наверняка и не слышали о капитане Споке с планеты Вулкан.
Говорят, что из всех предлагаемых названий для фильма, включая и шуточные, сценаристу Дэймону Линделофу больше всего понравилось: «Звездный путь: Трансформеры 4». Он сказал: «Технически мы без проблем можем исполнить и это». Судя по картинке — и не только это. Но, несмотря на обилие спецэффектов, как же это бесконечно далеко от того смешного, неуклюжего сериала 1966‑1969 гг. в беспомощных, плоских, ненатуральных декорациях. Сериала, который, несмотря на очевидные технические изъяны, породил целую вселенную, состоящую из миллионов восторженных почитателей.