Падение посещаемости не заставило рестораторов отказаться от планов по развитию. За три года L’KAFA Group планирует открыть около 20 ресторанов нового формата — «Чайхона БАЗАР», сообщил «Капиталу» владелец компании Кафа Усама. По его словам, заведения могут быть открыты в любой части столицы — как в отдельно стоящих зданиях, так и в составе торговых центров.
Летняя площадка первого заведения сети на 180 посадочных мест открылась в июне. Полноценно работать «Чайхона БАЗАР» начнет в течение месяца. «У нас подписаны договоры аренды помещений для еще четырех ресторанов в Киеве», — сообщил Кафа Усама и добавил, что они начнут работу до конца текущего года. Новые заведения ресторатор планирует открывать как в Киеве, так и в регионах.
«Чайхона БАЗАР» будет предлагать посетителям блюда узбекской, турецкой, сирийской, марокканской, паназиатской и грузинской кухонь. Средний чек составит около 200 грн. Кафа Усама не назвал сумму инвестиций в создание новой сети. Для ее развития будут привлечены как кредитные средства, так и деньги инвесторов и некоторые другие источники.
L’KAFA Group включает в себя сеть из 17 ресторанов L’KAFA CAFE, ресторан итальянской кухни Silvio D’Italia, американской — Just Relax и другие.
Привлекательный сегмент
Сегмент восточной кухни уже давно вызывает интерес рестораторов. Например, в прошлом году российская компания «Планета гостеприимства» вела переговоры о выводе на украинский рынок по франчайзингу сети фастфудов «Восточный базар» (ближневосточная кухня) и Yam Kee (паназиатская кухня). Замдиректор управления по франчайзингу компании Михаил Коваленко тогда рассказывал «Капиталу», что в течение года-двух в Киеве появится пять заведений новых сетей. Но сейчас переговоры приостановлены в связи с нестабильной политической и экономической ситуацией в стране, сообщил глава директората Ассоциации франчайзинга (Украина) Андрей Кривонос.
60 млн грн намерен вложить владелец L'KAFA Group в открытие новой сети ресторанов
Сейчас в Киеве только один известный ресторан восточной кухни — Eshak, — который работает в высоком ценовом сегменте (средний чек около 300 грн). «Он очень популярен в столице», — говорит совладелец сети ресторанов «Пивная дума» Руслан Шибаев.
Пустой рынок
По оценке генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, в открытие одного ресторана формата «Чайхона БАЗАР» нужно инвестировать около 3 млн грн. «Вернуть вложенные деньги можно за три года», — прогнозирует она. В прошлом году срок окупаемости подобных заведений был меньше — около двух с половиной лет.
Найти ценителей восточной кухни для большой сети заведений будет непросто, полагает ресторатор Дмитрий Борисов. «На мой взгляд, средний чек в 200 грн на человека — великоват», — считает он.
С ним согласна и Насонова, по мнению которой большинство посетителей ресторанов сейчас экономят и безболезненно готовы платить вдвое меньше — 100‑120 грн.Ресторанный рынок переживает не лучшие времена. С января по июнь посещаемость заведений упала на 10‑15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом году в столице уже закрылось около 50 заведений (всего осталось 1,6 тыс. объектов).
Например, больше не работают «Чечевица», «Орех», «Рушничок». Прогнозы опрошенных «Капиталом» рестораторов неутешительны: объем рынка столицы в 2014 г. не выйдет на показатели прошлого года в 3,2 млрд грн.