В прокат выходит трагикомедия «Моя большая испанская семья» о том, что главное в жизни — семья и футбол

В кинопрокат выходит трагикомедия «Моя большая испанская семья»
Пятеро братьев - главные герои трагикомедии «Моя большая испанская семья» — больше всего в жизни любят друг друга и футбол

Европейское, а особенно испанское кино отечественные зрители если и могут увидеть в кинотеатре, то, скорее всего, во время фестиваля. Однако это совсем не значит, что каждый европейский фильм — интеллектуальный артхаус. Жанровое кино в Европе тоже снимают и делают это весьма неплохо. Это доказывает испанская трагикомедия «Моя большая испанская семья», которая выходит в украинский прокат 19 июня.

В семье Монтеро Санс пятеро сыновей. Когда младший из братьев, 18‑летний Эфраим, решил жениться на девушке, которой сделал предложение еще в младшей школе, семья его отговаривает. Мол, слишком молод, да и день выбрал не­удачный — финал чемпионата мира по футболу. Дело происходит в 2010‑м, и в решающем матче Испания играет с Португалией. Эфраим настаивает на своем, к тому же его девушка заметно беременна. И тут вмешивается судьба: в разгар церемонии у отца случается сердечный приступ. Вся семья и собравшиеся гости ждут, когда пожилому патриарху полегчает, чтобы завершить начатое. А в ожидании смотрят футбол и выясняют отношения.

Отношения оказываются запутанными. У самого старшего брата — депрессия и сложности в общении с дочерью-подростком, второй немного не в себе, третий и четвертый замешаны в одном любовном треугольнике. У пятого с невестой тоже не все гладко. У отца — своя драма. Жена ушла от него много лет назад, но он до сих пор не может забыть любовь всей своей жизни. Завязка фильма выглядит так же сумбурно, как и ее краткий пересказ. Да и весь фильм — что‑то вроде калейдоскопа из сценок с участием тех или иных персонажей. Поначалу каждый фрагмент кажется вырванным из большой картины. Автор сценария и режиссер фильма Даниэль Санчес Аревало не дает обстоятельных представлений героев, а эпизоды фильма он соединяет друг с другом как будто случайным образом. Однако примерно к середине длящейся час сорок ленты пазл начинает складываться. А к финалу «Моя большая испанская семья» превращается в цельный групповой портрет, где сложный характер каждого героя прописан тонкими филигранными штрихами.

Свою карьеру Аревало начинал с ситкома «Дежурная аптека», а в кино, по его собственному признанию, пошел от скуки. «Я только получил степень по бизнес-администрированию и летом ходил с собеседования на собеседование в поисках работы. И начал писать рассказы — просто чтобы убить время», — вспоминает Аревало, как занялся сценарным делом. Любовь к комедии у него осталась и тогда, когда он перешел к режиссуре. Сохранилась и нелюбовь к скуке. В украинском прокате были его «Толстяки» о том, что причина лишнего веса кроется в личных драмах, и «Кузены», напоминающие «Похмелье в Вегасе». К обоим этим фильмам, как и к «Моей большой испанской семье», можно придираться: не хватает глубины и драматизма, виртуозной актерской игры. Но вот скучными их точно не назовешь.

Во-первых, потому что все фильмы Аревало, даже если это драмы, — все равно немного комедии. В «Семье», например, есть несколько смешных гэгов с участием официанта, который постоянно роняет поднос. Звучит глупо, но Аревало удается снять эти сценки в духе классических комедий братьев Маркс. А во‑вторых, не может быть скучным фильм, в котором речь идет о трех самых главных вещах в жизни: любви, семье и футболе.

В том же духе

«Ханна и ее сестры», 1986

Режиссер: Вуди Аллен

В ролях: Миа Фэрроу, Майкл Кейн

Три сестры — Ханна, Ли и Холли — собираются на День благодарения. Старшая Ханна (Фэрроу) — знаменитая актриса, хорошая мать и вообще идеальная женщина. У средней Ли — запутанная личная жизнь, она крутит роман со старым художником-мизантропом. А Холли пока еще не определилась, хочет она быть актрисой, писательницей или еще кем‑нибудь. Отношения сестер пребывают в странной гармонии, но ровно до тех пор, пока муж Ханны Эллиот (Кейн) не влюбляется в Ли, а Холли не знакомится с бывшим мужем Ханны — ипохондриком и телепродюсером Микки. Роль Микки играет сам Аллен, а фильм входит в пятерку его лучших трагикомедий.

«Семейка Тененбаум», 2001

Режиссер: Уэс Андерсон

В ролях: Бен Стиллер, Гвинет Пэлтроу

Лента стала третьей в карьере Уэса Андерсона, и после нее за режиссером прочно закрепилась слава мастера абсурдной трагикомедии. Каждый из детей в семье Тененбаумов обладает особым даром. Чэс (Стиллер) еще в свои десять лет стал суперуспешным финансистом. Его брат Ричи — выдающийся теннисист, а сестра Марго (Пэлтроу) — известный драматург, причем тоже с детства. При этом все очень странные и у каждого детская травма, потому что отец не уделял им в детстве достаточно внимания. Но однажды глава семьи собирает детей, чтобы сообщить о своей смертельной болезни. А также — чтобы наладить отношения.

«Маленькая мисс Счастье», 2006

Режиссеры: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис

В ролях: Эбигейл Бреслин, Стив Каррел

У девочки Олив есть мечта: победить на конкурсе красоты и талантов «Маленькая мисс Счастье». У нее странная семья. Отец занимается тренингами личностного роста. Дядя — ученый, пытавшийся покончить с собой из‑за неудачного романа с собственным аспирантом. Брат — фанат Ницше, давший обет молчания и презирающий свою семью. Единственный нормальный человек — дедушка, но и тот наркоман. И вот вся семья решает поддержать Олив и в полном составе отправляется на конкурс. История о безумных приключениях семейства получила два «Оскара» и при бюджете в $ 8 млн собрала в мировом прокате более $ 100 млн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама