Технології

интернет

Google установил свои серверы на площадках крупных украинских провайдеров. Это даст последним преимущество: их абоненты будут загружать контент в разы быстрее

Телекоммуникационная группа Vega, обслуживающая более 150 тыс. абонентов интернета, установила в своем дата-центре кэш-сервер Google. Как сообщила пресс-секретарь Vega Яна Петрова, это позволит увеличить скорость скачивания контента с принадлежащих Google сайтов в шесть раз. На кэш-сервере создается копия просмотренного пользователем контента, и при последующем обращении к этому контенту он загружается с сервера внут­ри сети. Полноценный запуск проекта планируется в ближайшие две недели. По данным «Капитала», аналогичный сервер готовится поставить «Киевстар» — провайдер, обслуживающий более 600 тыс. интернет-пользователей.

Такие серверы Google ставит во всех странах, где есть локальные версии его сервисов, таких как YouTube. Украинская версия этого сайта появилась в декабре прошлого года, после чего его аудитория и трафик начали стремительно расти. По данным агентства AdOpinion, уже в январе доля посещений ресурса выросла с 23,9 % до 25,5 %. В марте она составила 29,2 %. При этом провайдерам приходилось подключаться к YouTube в обход Украины. В марте Интернет-ассоциация Украины предложила Google напрямую подключиться к общенациональной сети обмена трафиком UA-IX. Но ответа не получила до сих пор, сообщил исполнительный директор ИнАУ Владимир Куковский.

Входящие в ассоциацию небольшие провайдеры считают, что прямое включение могло бы уберечь их от возможных манипуляций со стороны крупных игроков. «Крупные операторы получают кеш-серверы бесплатно. А средние и мелкие, обслуживающие большинство абонентов, будут подключаться через крупных», — объяснил руководитель компании ИМК Александр Федиенко. Мелкие игроки могут установить серверы самостоятельно. «Но это стоит космических денег — в среднем $ 10‑15 тыс. за один кеш-сервер», — говорит директор провайдера IPNet Дмитрий Грищук.

Если серверы Google будут одинаково доступны всем участникам UA-IX, провайдеры смогут сэкономить на трафике. «Максимальный эффект в деньгах выразить сложно. Но экономия на потреблении внешних IP-каналов транзита точно будет», — уверен президент компании «Воля» Сергей Бойко. Сейчас международный трафик обходится операторам в десять раз дороже, чем локальный.

Глава украинского представительства Google Дмитрий Шоломко рассказал, что переговоры с UA-IX еще ведутся и закончатся нескоро. Бойко считает, что действия украинского Google продиктованы ограниченными финансовыми возможностями. «Экономия для одних — это расходы для других: например, на покупку серверов или обеспечение резервирования. При низком уровне монетизации украинского рынка интернет-рекламы это недостаточно обоснованно», — считает Бойко. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2012 г. объем отечест­венного рынка интернет-рекламы составил 680 млн грн, в то время как мирового — превысил $ 100 млрд.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама