Технології

маркетинг

«ТриМоб» задумал увеличить доход за счет хитрой тарификации

Мобильный оператор «ТриМоб» (дочерняя компания «Укртелекома») с 1 июля переводит около 40 тарифных планов (контракт и предоплата) на «посекундную» тарификацию звонков. Об этом сказано в сообщении компании.

Минута в место секунды

«Тарифная единица звонков в сети „ТриМоб“ или в сети национального роуминг-партнера — 1 секунда», — подчеркнули в компании, добавив, что теперь каждая первая секунда новой минуты звонка будет тарифицироваться по стоимости всей минуты. Иными словами, если абонент поговорил 2 минуты и 2 секунды, то он должен заплатить, как будто говорил все 3 минуты.

Аналитик экспертной группы Netton.Telecom Роман Химич обращает внимание, что в таком виде тарификация вовсе не посекундная, а поминутная. Он отмечает, что «ТриМоб» не первая компания которая будет использовать такую тарификацию. «Сначала был „Астелит“ (ТМ life:)), а за ним использовать такие тарифы начали и остальные игроки», — говорит он.

И действительно, тарифы с так называемой посекундной тарификацией используют все украинские мобильные операторы. У «Киевстара», например, есть тарифы «Свободный Киевстар» и «Единая страна», у life:) — «Безумный день life:)», у «МТС-Украина» — «Супер МТС без платы за соединение». По словам Химича, такая тарификация применяется в половине тарифных планов операторов.

Дополнительный доход

Собеседник «Капитала» считает, что, используя такую тарификацию, мобильные операторы повышают уровень потребления своих услуг на 15‑20 %, соответственно — и плату за них. «Это разница между номинальным и фактическим потреблением услуги в пакетных тарифах», — пояснил Химич.

В самом «Укртелекоме» изменение тарификации пояснили существующей практикой тарифообразования на рынке. "Это обычная практика на рынке мобильной связи«,- отметил представитель компании. Напомним, «ТриМоб» обслуживает около 1 млн абонентов. Его доход от предоставления услуг в 2012 г. составил 230,7 млн грн, убыток — 126 млн грн.

Свое понимание закона

Управляющий партнер адвокатского объединения «Юскутум» Артем Афян считает, что посекундная тарификация нарушает нормы закона о телекоммуникациях, где сказано, что оператор имеет право взимать плату только за полные временные интервалы оказанной услуги.

Такими единицами и должны быть секунды, указал Химич. «Но операто­ры решили, что у них такая единица — мину­­та», — констатирует Афян, добавляя, что в трактовке мобильщиков они закон не нарушают. «Если оператор взимает плату за каждую первую секунду голосового соединения, а оставшиеся 59 секунд предоставляет без оплаты за временные интервалы, то это не противоречит законодательству», — уверяет директор по корпоративным связям компании «Киевстар» Михаил Шуранов.

На стороне абонента

Если абонент захочет оспорить в суде такую тарификацию, он имеет все шансы выиграть дело, убежден Химич. «Думаю, теоретически можно доказать неправомерность таких толкований», — резюмировал собеседник.

Афян добавил, что на стороне абонента также может быть инспекция по вопросам защиты прав потребителя и Антимонопольный комитет. «Если абонента обманули на рекламе, а он может это доказать, поскольку многие операторы называют тарификацию посекундной, хотя фактически она такой не является, то операторов могут оштрафовать», — считает юрист.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама