«Международные авиалинии Украины» планируют к 2017‑2018 гг. нарастить парк самолетов с имеющихся 35 до 60, рассказал «Капиталу» президент компании Юрий Мирошников. «Обновленный парк на 90 %будет состоять из среднемагистральных авиасуден, до конца года будет поставлено два самолета», — добавил он. По словам Мирошникова, ресурсы на развитие компания получит за счет акционерного капитала и кредитных средств, которые будут привлечены в украинских банках.
По итогам прошлого года выручка МАУ выросла на 23,3 % относительно 2011 г. — до 3,78 млрд грн. Чистая прибыль в 2012 г. составила 26,1 млн грн, тогда как в 2011 г. компания задекларировала чистый убыток на уровне 418,2 млн грн.
Куда полетят МАУ
Компания продолжит развивать среднемагистральные маршруты в Германию, Францию, Великобританию, открывая рейсы во второстепенные города. По словам Юрия Мирошникова, в ближайших планах — полеты в столицы небольших государств, а также освоение российского направления и «советской» Средней Азии: Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана и Казахстана.
В дальнемагистральном сегменте у «Международных авиалиний Украины» два приоритета: Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка. Предусматриваются полеты в Пекин, Шанхай, Токио, Нью-Йорк, Торонто. Присматриваются МАУ к Сингапуру, Гонконгу, Куала-Лумпуру, Вьетнаму, Чикаго, Атланте и Вашингтону.
Юрий Мирошников отметил, что авиакомпания активно развивает транзитные перевозки пассажиров. На текущий момент поток транзитных пассажиров составил 60 % против 37 % за такой же период минувшего года.
Преимущества и недостатки
С парком из 60 самолетов «Международные авиалинии Украины» станут одной из крупнейших авиакомпаний в Балтийско-Черноморском регионе и составят конкуренцию Turkish Airlines, Lufthansa, «Аэрофлоту», полагает управляющий партнер консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. Что касается самых незакрытых потоков — с северо-запада на юго-запад, здесь ближайшими соперниками также выступят Turkish Airlines, АirBaltic и Lufthansa.
Простое увеличение количества самолетов ничего не даст — необходимо сделать крайне удобные стыковки, инфраструктуру в аэропорту-хабе, считает начальник управления по транспорту инвестбанка «ВТБ Капитал» Елена Сахнова. По мнению эксперта, избрав транзитную модель развития, МАУ неизбежно столкнутся с серьезной конкуренцией со стороны авиакомпаний «Аэрофлот», Turkish Airlines и Finnair, которые пытаются делать то же самое.
Преимущества российских и турецких авиалиний заключаются в больших объемах внутренних пассажиров, а Finnair начала первой реализовывать эту модель и уже наработала клиентскую базу. «Аэрофлоту» будет очень легко выиграть конкуренцию с МАУ», — уверена Елена Сахнова, потому что российскому авиаперевозчику топливо обходится дешевле, чем украинскому. В структуре себестоимости перелета топливо занимает около 30‑40 %.