Полнозвучная махина «Виртуозов», требующая от Львовской филармонии немалых организационных подвигов, c 14 мая по 9 июня представит 23 концерта. В нынешнем году в нее к тому же влились Дни Кракова во Львове, которые превратились в посвященный творчеству Кшиштофа Пендерецкого «Краковский уикенд» (25 мая), и добавилась дюжина камерных промо-концертов на старинных улицах и площадях. Традиции мастерского исполнения академической музыки создают Львову имидж города выдающихся артистов — а их здесь и впрямь немало.
Собственно, идея фестиваля состоит именно в том, чтобы собирать звезд мировой филармонической сцены, куда зачислили также и джазменов.
Яркое пре-пати «Виртуозов» 14 мая озвучит собственными композициями джазовый квартет «Глод-Пикет-Токарь-Кугель во Львове», чей фирменный почерк отличается увлекательной сменой ритмов. Играют люксембургский профессор-саксофонист Роди Глод, «шестирукий» барабанщик из Мюнхена Клаус Кугель, нью-йоркская пианистка и композитор Роберта Пикет и украинец Марк Токарь — контрабасист, умеющий интеллектуальную и азартную музыку сделать еще и романтичной. Джазовое звучание разнообразит академическую палитру форума и 20 мая: акапельный московский квартет «COOL & Jazzy» поет эвергрины от инвенций Баха до рэгтаймов Скотта Джоплина. А 2 июня свой «Tribute to Yes» привезет все более невероятный валторнист Аркадий Шилклопер.
Официальное открытие фестиваля задаст тон торжественный и почтительный. В честь 200‑летия со дня рождения Джузеппе Верди знаменитые арии и дуэты из его опер споют местная уроженка, европейское сопрано София Соловей и солист львовской оперы тенор Василий Садовский в сопровождении оркестра Львовской филармонии (за дирижерским пультом — Айдар Торыбаев).
Сольные концерты пианистов украшают программу трижды. 17 мая сочинения романтиков — листовские транскрипции Вагнера, Вторую сонату Шопена, рахманиновские пьесы-фантазии — играет москвич Борис Блох. Стоит также послушать Блоха в дуэте с итальянским флейтистом Антонио Амедуни 19 мая — вместе с оркестром они будут исполнять Моцарта, Вивальди, Пуччини и перифразы оперной музыки Верди и Бизе. 23 мая публику ожидает соло львовянки Марианны Гумецкой, запоминающейся волевой манерой игры при выдающемся разнообразии репертуара — от сдержанного саспенса Шуберта (Соната до минор) до фонтанирующего неистовства того же Листа («Мефисто-вальс»). Обязательно стоит взять на заметку и концерт 27 мая: один из интереснейших пианистов поколения тридцатилетних москвич Алексей Набиулин играет бетховенские «Аппассионату», «Лунную сонату», а также Первую и Четвертую баллады Шопена, показывая эволюцию двух главных европейских фортепианных композиторов и то, как созвучна роялю философская тема судьбы.
Пожалуй, самое яркое событие ожидает меломанов 18 мая, на День Европы, который ознаменуется выходом на подмостки блестящего нидерландского скрипача Ильи Груберта с уникальным инструментом: скрипкой работы Пьетро Гварнери 1740 г., ранее принадлежавшей Генрику Венявскому. Солист и молодежный симфонический оркестр «INSO-Львів» под управлением азербайджанского маэстро Фахраддина Керимова сыграют выдающиеся произведения: скрипичный концерт Брамса, «Картинки с выставки» Мусоргского в оркестровке Равеля, «Марш Ракоци» Берлиоза и раритетную партитуру Лядова «Памяти Пушкина».