Технології

гаджеты

Смартфон Amazon Fire Phone ориентирован на энтузиастов онлайн-шопинга

Смартфон Amazon Fire Phone ориентирован на энтузиастов онлайн-шопинга
Глава компании Amazon Джефф Безос нахваливает Fire Phone, делая вид, что не замечает активной критики нового продукта своей компании
Фото: Reuters

Спустя несколько дней после июньской презентации Fire Phone, первого смартфона крупнейшего интернет-магазина Amazon, основатель и бессменный руководитель компании Джефф Безос сделал интересное замечание. Он сказал, что при создании этого устройства в Amazon ориентировались на клиентов своего магазина. То есть «людей, которые много покупают, пользуются обширной библиотекой контента, смотрят фильмы и охотно получали бы дистанционную поддержку от продавцов-консультантов».

Столь узкое позиционирование необыч­но для современного рынка смартфонов. Произ­водители электроники обычно накрывают целые рыночные ниши: метят в средний класс или развивающиеся рынки, модную публику или любителей самых продвинутых технических решений. Amazon сознательно ориентируется на шоперов. У компании для этого есть причины, и она может похвастаться удачным прошлым опытом такого позиционирования своего продукта. Но вот эксперимент с собственными смартфонами, поставки которых начнутся 27 июля, может провалиться.

Платформа потребления

Amazon производит и продает собственную электронику с 2007 г. Сначала это были электронные книги Kindle, в 2011 г. к ним присоединился планшет Kindle Fire. Серия все это время только расширялась, и теперь в ней более полудюжины устройств. И книги, и планшеты пользовались хорошим спросом. В некоторые годы доля Kindle превышала половину американского рынка электронных книг.

Первое поколение 7‑дюймовых планшетов Kindle Fire три года назад оказалось единственным, которое смогло соревноваться по популярности с Apple iPad и довольно долго занимало второе место на рынке США (данные аналитической компании Change Wave). Amazon традиционно не публикует цифры продаж (представляя Fire Phone, Джефф Безос заявил только, что в мире насчитываются «десятки миллионов» планшетов Kindle). Эксперты Morgan Stanley оценили объем их продаж в $ 4,5 млрд для 2013 г. и прогнозируют рост до $ 5 млрд в 2014 г.

И электронные книги, и планшеты Amazon работают под управлением операционной системы Android. Однако она модифицирована и лишена сервисов Google — механизма обновлений и магазина приложений, карт и браузера, почты, плеера, облачного хранилища и всего прочего. Взамен предлагаются собственный магазин Amazon и отличный выбор продающегося в нем контента — приложений, фильмов, музыки и, конечно, книг.

Как Kindle, так и Kindle Fire — устройства для потребления. Они привязаны к бизнесу Amazon и менее универсальны, чем обычные планшеты под Android. Первое время это устраивало покупателей. Но эти времена, очевидно, остались в прошлом.

В 2013 г. рыночная доля планшетов Amazon начала падать. В последнем квартале, когда большинство покупают рождественские подарки, по оценкам International Data Corporation (аналитическая компания, которая специализируется на исследованиях IT-рынка. — «Капитал»), было продано 5,8 млн устройств, в то время как годом раньше — 5,9 млн. Это незначительное снижение, но оно зафиксировано на фоне роста продаж планшетов вообще и быстрого роста спроса на планшеты под Android в частности.

Amazon борется со снижением спроса при помощи скидок. В апреле этого года самый дешевый планшет серии 7‑дюймовый Kindle Fire HD с 8 Гб памяти можно было купить за $ 120 — его обычная цена на $ 20 выше. Но такие скидки нежизнеспособны даже для масштабов продаж Amazon. Компания всегда ориентировалась на бюджетный уровень цен и компенсировала скромную прибыль доходами от продаж цифрового контента. Эксперты Morgan Stanley оценивают их за 2013 г. почти в $ 3,6 млрд. В прогнозах на 2014 г. — примерно полуторакратный рост.

Смена концепции

Только что представленный Fire Phone реализует другую концепцию. Во-первых, он дорогой: без контракта будет продаваться в США по цене от $ 650 до $ 750, что ставит его на уровень флагманов Apple, HTC и Samsung. Во-вторых, у него проблемы с потреблением контента Amazon. На смартфоне, даже если у него хороший и относительно большой дисплей, вряд ли будут регулярно смотреть фильмы, да и насчет чтения книг есть некоторые сомнения.

Во время презентации Джефф Безос отдельно похвалил качество воспроизводимого смартфоном звука и хорошие наушники, идущие в комплекте. Впрочем, по оценкам Morgan Stanley, музыка занимает скромную часть продаж цифрового контента Amazon — лишь около 8 %.

Кроме того, Fire Phone весьма аскетичен. У него стеклянная задняя панель и резиновая окантовка, собран он качественно. Но при цене, равной самым дорогим смартфонам конкурирующих производителей, нужны совсем другие материалы и дизайн. Технические характеристики также не выдающиеся. У аппарата нет 64‑битного процессора, как у Apple iPhone 5S. Он не получил дисплея с разрешением Full HD, в то время как на рынок выходят модели с более впечатляющими показателями — как LG G3 и его могучие 2560 × 1440 точек на 5,5‑дюймовом дисплее. Смартфон Amazon не может похвастаться и комплектом продвинутых сенсоров, следящих за здоровьем и активностью владельца, как у Samsung Galaxy S5.

В первых обзорах Fire Phone называют «большим и нелепым», его интерфейс «неудобным нагромождением», подавляющее большинство рецензентов задают вопросы по поводу слишком высокой цены и иронизируют над пятью камерами на лицевой панели. Камер на обладателя этого смартфона действительно смотрит целых пять (плюс есть шестая на тыльной стороне), но четыре из них скорее инфракрасные датчики, нежели камеры. Они следят за лицом владельца аппарата и помогают реализовать одну из «магических функций».

Смартфон шопоголика

Как и Стив Джобс когда‑то, Джефф Безос верит в «магическую функцию» — некую редкую, но активно рекламируемую диковинку, способную привлечь внимание покупателей и заставить их поверить в безусловное превосходство товара. Чтобы продавать Fire Phone, в него встроили сразу три таких диковинки.

Dynamic Perspective — первая из них. Это функция не столько для показа трехмерных фильмов или фотографий (Безос согласился с тем, что 3D-фильмы аудитория встретила прохладно), сколько для создания интересных эффектов в приложениях. Карты и галерея панорамных снимков умеют менять перспективу в зависимости от положения глаз смотрящего, в некоторых играх можно будет рассмотреть игровое пространство, лишь просто повернув голову. Те же датчики дублируют управление при помощи сенсорного дисплея: наклоняя аппарат в разные стороны, можно вызвать дополнительные меню.

Вторая функция — Firefly. Это система автоматического распознавания текстов и знаков, очень похожая на обычное для Android приложение Google Goggles. Только в данном случае оно ориентировано на шопинг и связано с магазином Amazon. Функция будет реализована так: владелец телефона приходит в обычный, физический магазин, видит там интересную вещь, наводит на нее Fire Phone и нажимает кнопку Firefly (для функции есть своя кнопка на боковой грани). Аппарат сканирует вещь, находит ее в обширных каталогах Amazon и рекомендует купить — предполагается, что по лучшей цене.

Кроме физических товаров (утверждают, что Firefly может опознать более 70 млн их образцов), функция умеет различать фильмы и музыку по фрагментам (что отчасти делает ее схожей с приложением Shazam), а также выделяет в тексте телефонные номера, адреса сайтов и электронной почты.

Последняя из «магических функций» Безоса — Mayday. Ее преподносят как простую в использовании, бесплатную, круглосуточную службу технической поддержки для смартфона. Двадцать лет назад, когда гаджеты были сложнее, а их пользователи менее подкованными, это имело бы смысл. Сегодня за благой идеей просматривается более практичное применение: дать клиенту магазина возможность в случае затруднений мгновенно выйти на живого продавца-консультанта, чтобы тот помог с шопингом.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама