По данным ВЦИОМ, 42 % россиян поддерживают предложение бойкотировать продукцию украинских производителей (подробнее читайте здесь).
Александр Васильченко,
генеральный директор «Укрхлебпром»:
Моя семья ориентируется только на украинские товары. И я поддерживаю такую акцию, как бойкот товаров российского производства. Кроме того, сегодня в Украине достаточно своих качественных товаров. К примеру, наши продукты питания намного лучше и экологически чище, чем заграничные. Убежден, необходимо ориентироваться на украинские товары и поддерживать отечественного производителя.
Анна Боднарчук,
директор супермаркета лицензионного ПО «Софткей-Украина»:
Понимаю патриотические чувства, мне они тоже не чужды. Но, на мой взгляд, у бизнеса нет границ. В Softkey.ua сегодня насчитывается более 8000 наименований программных продуктов от различных производителей, в том числе от российских. Украинских разработчиков, кто пишет программы для массового рынка, очень мало. Свыше 90 % — ПО иностранных авторов. Пользователи доверяют мировым брендам, ведь у нас нет достойной альтернативы.
Игорь Найда,
HR-директор компании «Юрия-фарм», советник министра здравоохранения:
Хотим мы того или нет, но фактор наглости и нецивилизованных действий московского руководства влияет на поведение украинцев. Моя семья не исключение: мы не приобретаем товары российского производства. Ведь среди продуктов питания достаточно украинских, а другие и раньше практически не покупали. Правда, есть российские товары под брендами других стран, поэтому внимательнее присматриваемся.
Вадим Зинченко,
директор по аренде и маркетингу в ТРЦ Retroville:
Безусловно, всегда стараюсь тщательно выбирать те продукты, которые употребляю, и те вещи, которыми пользуюсь. Считаю, что наши украинские продукты — вкуснее, а одежда европейских марок — более привлекательная. Что касается товаров российского автопрома, то на этих машинах могут ездить только фанаты-мазохисты. Уверен: не пользоваться товарами из России и вкусно, и красиво, и безопасно.
Катя Соловьева,
ведущая «Авторадио»:
Бойкотирую, но не по общественному призыву, а по велению души. Слишком большие ставки: куплю какие‑нибудь макароны, а за те деньги, которые я заплатила за них, приобретут пулю для моего соседа или друга. Звучит частично абсурдно, но такова реальность. Кроме того, у меня есть опыт: давно не пользуюсь товарами, бытовой техникой и косметикой, которые тестируют на животных, а также натуральными кожей-мехом и т. п. Так что я гуру таких замен.
Алекс Лисситса,
президент Украинского клуба аграрного бизнеса:
Если говорить откровенно, то я российские товары не бойкотирую. А все потому, что я и раньше их практически никогда не покупал. Исключением может быть только водка некоторых видов. Я не знаю таких продуктов российского производства, которые нельзя было бы заменить украинскими.