Економіка

пошлины

Украинские НПЗ не сумели убедить правительство начать расследование против импорта белорусских нефтепродуктов

Украинские НПЗ не сумели убедить правительство начать расследование против импорта белорусских нефтепродуктов
Украинские автомобилисты по-прежнему будут иметь возможность заправлять свои авто импортным белорусским бензином
Фото: Алексей Солодунов

В среду, 24 апреля, Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение не начинать антисубсидиарное расследование в отношении импорта белорусских нефтепродуктов. Об этом сообщила пресс-служба Министерства экономического развития и торговли.
В начале февраля Кременчугский, Надвирнянский, Дрогобычский НПЗ и Шебелинский ГПЗ подписали совместную жалобу, которая и стала поводом для начала антисубсидиарных процедур. Суть претензий переработчиков сводилась к тому, что белорусские предприятия, якобы получая субсидии от своего правительства, за счет низкой цены смогли активно нарастить объемы экспорта в Украину, что негативно отразилось на работе украинских предприятий. В настоящее время в стране действовал только Кременчугский НПЗ, в то время как остальные простаивают или частично загружены работой. «По результатам обработки предоставленных доказательств, которых оказалось недостаточно для возбуждения расследования, несмотря на наличие проблемных вопросов с поставкой в ​​Украину нефтяного сырья, а также отсутствие поддержки такого мероприятия крупнейшими нефтеперерабатывающими предприятиями Украины [Одесским и Лисичанским НПЗ], принято решение о нецелесообразности нарушения соответствующего расследования», — говорится в сообщении пресс-службы МЭРТ.

В пресс-службе компании «Укртатнафта», владеющей Кременчугским НПЗ, отказались от официальных комментариев относительно решения комиссии. Остальные нефтепереработчики, опрошенные «Капиталом», также воздерживаются от каких-либо заявлений.

Еще в марте в пресс-службе Минэконом-развития «Капиталу» объясняли, что решение о начале расследования будет принято лишь после рассмотрения претензий украинских заводов — после завершения антисубсидиарных процедур. По информации «Капитала», белорусская сторона тогда же наняла юридическую компанию, которая должна была защищать ее интересы на случай начала расследования. Результатом последнего должно было стать введение заградительных пошлин на бензин и дизель из Беларуси сроком на пять лет. Нефтепереработчики рассчитывали, что за это время им удастся не только нарастить объемы производства и увеличить выручку, но и провести за эти средства модернизацию заводов. Так как сегодня отечественные НПЗ не могут конкурировать с белорусскими из-за низкой глубины переработки у заводов и высокой себестоимости производства.

Опрошенные «Капиталом» эксперты сомневаются, что введение пошлин на белорусские нефтепродукты позволило бы запустить украинские НПЗ и стимулировать их развитие. «Мы уже давно теряем нефтепереработку и вместо комплексной модернизации сейчас намерены самым примитивным способом увеличить ее прибыльность, привлекая административный ресурс», — еще в феврале заявлял «Капиталу» президент Киевского международного энергетического клуба «Q-club» Александр Тодийчук. К тому же, по мнению директора «Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, пошлины не будут иметь никакого смысла для заводов. В условиях открытого рынка, если закрывают импорт из Беларуси, тот же самый белорусский импорт пойдет через территорию России, Польши или других стран. «Ничего не изменилось бы. Это проекты сомнительной эффективности», — убежден Куюн.

Пока правительство отказалось от ограничения импорта с помощью заградительных мер, однако не отказалось от решения вопроса минимизации объемов поставки импортного топлива. По словам опрошенных «Капиталом» экспертов, Кабмин готов рассматривать возможность предоставления НПЗ льгот на ввоз оборудования для модернизации заводов, оптимизации налогообложения и обеспечения своевременного возврата НДС нефтепереработчикам. Но, по словам Сергея Куюна, проблема наших заводов не столько в легальном импорте, сколько в нелегальном. По итогам 2012 г. Министерство финансов оценило теневой сектор рынка бензина в 22%. Эксперт считает, что пошлины дали бы еще один виток для роста контрабанды.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама