Работы Анатолия Криволапа продаются на мировых аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips de Pury & Co за шестизначные суммы. Так, в 2011 г. его картина «Конь. Ночь» ушла с торгов Phillips de Pury & Co в Лондоне за $ 124 тыс., установив абсолютный ценовой рекорд среди украинских художников. Но Криволап не просто коммерчески успешен, он настоящий мастер пейзажа, прекрасный колорист. Работая в модернистской традиции, окружающий мир живописец воспринимает через цвет. Он владеет сложными колористическими техниками и способен тонко передавать на холсте различные эффекты естественного освещения.
Однако пейзаж — не единственное направление его творчества. В 1990‑х он писал и обнаженную натуру или, как он это называет, «обнаженные акты». Именно эту серию и решила выставить куратор Татьяна Савченко в открывшейся после перерыва галерее «Триптих Арт». Кстати, Савченко сотрудничает с Криволапом уже более десяти лет. Одна из его выставок, которую она курировала в 2005 г., носила такое же название — «Акт». Правда, в ней участвовали всего два полотна из нынешней экспозиции.
«Мы представляем картины разных лет, которые ранее почти не показывались, — рассказывает Татьяна Савченко. — Анатолий Криволап не особенно любит сюжетные, тематические работы. Он привык, что его воспринимают как пейзажиста. Поэтому и тогда, и сейчас уговорить его на выставку ню было непросто».
В экспозицию вошли 12 произведений разных лет — со второй половины 1980‑х до нашего времени. Это женские образы. Одни читаются явно, другие лишь угадываются. Почти все выполнены в характерных для живописца цветах: фиолетовом, оранжевом, ярко-розовом, темно-синем. Особняком стоит раннее полотно «Акт» (1987). В галерее его называют «жемчужно-серым». Оно действительно колористически очень отличается от остальных, хотя тематически прекрасно вписалось в общую картину. Куратор отвела ему место на отдельной стене, и оно стало центром экспозиции.
«Я хотел передать цвет тела, восприятие женской фигуры через эмоциональный спектр, — говорит Криволап. — Использовав в цикле практически всю палитру, я закрыл эту серию. И вот спустя почти 20 лет, дописав три новые работы и добавив еще несколько ранее не показанных, я решился ее показать».
В целом выставка «Акт» достаточно камерная. Сам Криволап называет ее своеобразной ретроспективой. Она действительно иллюстрирует то, как развивалась его живописная манера за последние 20 лет.