Психотриллер «Слежка» рассказывает о женщине-драматурге, которая слишком глубоко погружается в созданный ею мир

Психотриллер «Слежка» рассказывает о женщине-драматурге, которая слишком глубоко погружается в созданный ею мир
В каждое свое произведение автор должен вкладывать частицу души. Героиня Вайноны Райдер рискует при создании новой пьесы потерять душевное здоровье

«Независимый» — ключевое слово в характеристике американского режиссера Джея Ананьи («Тайны прошлого», «Ее имя Карла»). Его работы отличает тонкая демонстрация внутреннего мира героя, балансирующая на грани между кино и психоанализом. В «Слежке» автор препарирует процессы психологического сдвига.

Драматург Мартина (Вайнона Райдер) пишет и одновременно репетирует с актерами свою новую пьесу. Появляется новичок Тейрон (Джеймс Франко). У Мартины возникает навязчивая идея — кто‑то следит за ней. От репетиции к репетиции паранойя усиливается, пока Мартина не переступает некую черту.

Заявив «Слежку» как триллер, режиссер слукавил. Фильм о том, что происходит с писателем, когда он слишком глубоко погружается в придумываемый им мир.

Главные события фильма происходят в одной локации — на сцене театра. Для того чтобы понять, что произошло, нужно приложить усилия. Ключ — причудливый монтаж. Сочетание разных по цветовой гамме кадров и ракурсов — это фрагменты пазла, которые, на первый взгляд, небрежно разбросаны по полу. И для того, чтобы понять внутреннюю логику истории — надо собрать пазл. Потому что хотя фильм и выстроен на полутонах, полусмыслах, недосказанности, в основе его лежит крепкая история преступления. Если говорить словами героини Райдер: «Это история девушки, которая отличалась от всех. Однажды она проснулась и поняла — с ней сделали что‑то жуткое».

Вайнона Райдер создала удивительно нежный и ломкий образ Мартины. Туманная и обреченная атмосфера «Слежки» задается прежде всего этой красивой актрисой — ее полуулыбками, потерянным лицом, нервозными жестами. Мартина — это отголосок героинь пьес Теннесси Уильямса, всегда ищущих и не находящих убежища. Франко роль Тайрона пишет лишь несколькими яркими мазками. Он играет суть этого странного и притягательного героя. При этом Франко мастерски оттеняет игру Райдер, не перекрывая ее.

В фильме присутствует образ женщины-мима, которая изображает удушение. Ее лицо мертвенно бледно. Глаза воспалены. Рот широко открыт, как у сумасшедшей. Руки перевязаны тонкой нитью. Она судорожными движениями разводит руки в стороны. Нить впивается в запястья. Женщина еще шире открывает рот, дышит с трудом, будто перевязано ее горло. На нее больно смотреть. Она — само сумасшествие, боль и безнадежность. Она — душа Мартины, задыхающаяся и не понимающая, что с ней происходит. Но чувствует — за ней кто‑то следит.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама