Бізнес

аэропорты

Кому война. Только аэропорты Днепропетровска и Симферополя смогли нарастить пассажиропоток

Только аэропорты Днепропетровска и Симферополя нарастили пассажиропоток
Украинский Симферополь наращивает пассажиропоток за счет российских авиакомпаний
Фото: Укринформ

За первое полугодие аэропорт Днепропетровска увеличил пассажиропоток на 15,4 % до 0,23 млн пассажиров. Это единственный аэровокзал, кроме оккупированного симферопольского, который показал положительную динамику. Остальные зафиксировали падение: «Борис­поль» снизил пассажиропоток на 4,8 % до 3,13 млн человек, «Жу­ля­ны» — на 30,9 % до 0,56 млн, «Одес­са» — на 8,7 % до 0,42 млн, «Львов» — на 12,5 % до 0,25 млн, «Харь­ков» — на 6,6 % до 0,24 млн. Аэропорт «Донецк» закрыт Госавиаслуж­бой для полетов.

Более сложная ситуация складывается с аэропортом Сим­фе­рополя. Официально Госавиа­служба еще в марте запретила полеты в этот аэровокзал. Однако после аннексии Крыма российские авиакомпании активно наращивают свои полеты. «За второй квартал 2014 г. рост пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 80 %», — сказано на официальном сайте аэропорта. По данным специализированного сайта flightmapsanalytics.com, если в июле минувшего года в Сим­ферополь в среднем выполнялось более 110 рейсов из России в неделю, то в июле 2014 г. — более 310.

Роль собственника

После закрытия аэропортов в Лу­ган­­ске и Донецке аэровокзал Дне­про­петровска оказался самым удобным для вылетов, говорит заместитель директора по продажам онлайн-сервиса по продаже билетов Tickets.ua Виктор Войцеховский. «Днепропетровск — входная точка для всего востока», — резюмирует председатель Государственной авиационный службы Денис Антонюк.

на 15,4% удалось нарастить пассажиропоток аэропорту Днепропетровска в первом полугодии

Базовым перевозчиком Дне­про­петровского аэропорта является авиакомпания «Днепр­авиа», собственник которой — губернатор области Игорь Коломойский, говорит директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Поэтому создаются все условия для развития авиакомпании. Например, расписание полетов в Днепропетровске более удобно и разнообразно, нежели у соседнего Харькова. Активная деятельность губернатора привела к тому, что пассажиры уверены в безопасности региона в целом и местного аэропорта в частности. «Учитывая стремительно развивающуюся маршрутную сеть перевозчика в 2014 г., не удивительно, что у этого аэропорта растет пассажиропоток», — заключает заместитель коммерческого директора авиакомпании «ЮТэйр-Украина» Владимир Катерный. По данным сайта flightmapsanalytics.com, в июне 2014 г. «Днеправиа» должен был выполнить 184 рейса против 140 в июне прошлого года.

Львов догонит

Авиация переживает кризис, поэтому компании стараются удержать бизнес на плаву, а не наращивать пассажиропоток. «Сейчас все пытаются максимально сжаться — уменьшить расходы, отказаться от нерентабельных направлений и т. д., отказаться от планов по экспансии», — поясняет Виктор Войцеховский.

Аэропорт Днепропетровска должен сохранить позитивную динамику пассажиропотока во втором полугодии, прогнозирует Александр Ланецкий. Неплохие шансы и у Львова, что связано с хорошей туристической привлекательностью региона. Генеральный директор компании «Мастер-Авиа» (управляет аэропортом «Жуляны») Алексей Яковец прогнозирует, что в случае позитивного перелома в ситуации на востоке страны стоит ожидать роста пассажиропотока через украинские аэропорты с сентября.

Прогнозировать пассажиропоток в Симферополе сложно — он наращивается в первую очередь за счет дотаций из госбюджета России российским авиакомпаниям, а не за счет роста спроса, говорит Виктор Войцеховский. По данным ИТАР-ТАСС, 24 июля министр транспорта России Максим Соколов заявил, что аэропорт Симферополя в 2014 г. обслужит около двух млн пассажиров. По итогам 2013 г. аэровокзал обслужил примерно 1,2 млн человек.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама