30 июля в киевском Зеленом театре, а на следующий день в одесском клубе Ibiza выступит группа Bloodhound Gang — «Свора ищеек», или же «Банда кровожадных». Несмотря на название, поют парни исключительно об основном инстинкте, выбирая такие слова и выражения, которым место на заборе. Но на то и панки, чтобы глаголом жечь сердца людей, а музыкой — взрывать мозг.
Уже 20 лет они безбожно мешают альтернативу, рэпкор, нео-метал и хип-хоп, но главный ингредиент этого коктейля все же панк. Его дух надежно засел в музыке и стихах BHG. Лишь в рамках этой субкультуры эпатаж на грани фола смотрится не вульгарно, а органично. И когда во время концерта трехгодичной давности в клубе «Бинго» на экранах появлялись фразы «Перший ряд смердить гiрше за Троєщину!» или «Люди в Бердичевi їдять щурiв», они были законными элементами шоу. «Ищеек» не смущало, что в джинсах, майках и спортивных кофтах они сами выглядят как местные пацаны.
Однажды начав культивировать образы смелых недоумков, режущих правду в глаза, участники команды придерживаются этой стратегии. Но, в отличие от ранних панков, музыка BHG качественна: никакого сырого звука, намного больше трех аккордов — целых четыре, бесшабашный драйв вместо мрачного протеста.
А еще американцы напоминают ироничных акынов, которые что видят, то и рассказывают, а начав это делать, уже не могут остановиться. Например «А Lap Dance is So Much Better»: почти шестиминутный речитатив о прелестях приватного стриптиза, вокалом и стилем напоминающий Ника Кейва — только очень веселого. Или же хип-хоповая классика BHG «The Bad Touch», объясняющая: мол, двуногие — тоже млекопитающие и вся разница между нами и приматами в том, что, занимаясь любовью, мы еще можем смотреть Discovery.
Bloodhound Gang — плоть от плоти массовой культуры. Группа трудится для граждан, которые информацию о мире все еще черпают из телевизора, комиксов и фильмов категории «В» (интернет в этом контексте — недосягаемо интеллектуальная технология). И когда 40‑летний фронтмен Джимми Поп в «Fire Water Burn» затягивает «Я не стар, но и не молод, хотя в школе меня парят», понятно, что синоним парилки здесь любой офис, банк или цех, где принято вкалывать.
С другой стороны, без масскульта BHG — нецензурно выражающиеся переростки. А с ним почти умницы: в одну строку филадельфийцы могут зарифмовать суперзвезду оперной сцены Лучано Паваротти и равновеликую ему по узнаваемости величину среди мультяшных персонажей Микки-Мауса, комика Бенни Хилла и дизайнера Джанни Версаче, мафиози Джона Готти и любимую порноактрису Чейси Лейн, которой музыканты посвятили трогательную балладу, обязательную для исполнения на каждом концерте.
Помимо «The Ballad оf Chasey Lain» BHG непременно играют «Fire Water Burn», «Along Comes Mary», «Thе Bad Touch». А вот свежего материала ждать не приходится — в среднем американцы выпускают один альбом в пятилетку, а релиз нового диска «Fishin' For Hookers» откладывают из года в год.