Бізнес

перевозки

В начале года украинцы решили устроить массовый переезд. На этом хотят заработать мувинговые компании, повысив свои цены на 15 %

В I кв. спрос на услуги мувинговых компаний, занимающихся перевозкой офисов и квартир, увеличился на 15‑20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал «Капиталу» замдиректора компании «Мувинг Трансавто» Александр Щербина. Начальник отдела прямого маркетинга компании «Муравей» Анна Куц отметила, что январе нынешнего года наблюдался нетрадиционный для этого месяца ажиотаж.

В минувшем году рынок развивался плавно, но в конце декабря количество заказов на январь резко возросло. Услуги по страхованию груза или его хранению пользуются наименьшим спросом — всего 10‑15 %. Львиная доля клиентов просят только перевезти, погрузить и разгрузить мебель и технику.

Основные заказчики — компании, которые меняют месторасположение или закрывают офисы. Консалтинговые, юридические фирмы, агентства недвижимости переезжали, чтобы изменить площадь помещения, а вот банкиры, по словам начальника отдела продаж компании «Саквояж» Юрия Стрюка, закрывали отделения и перевозили­ технику в материнский офис. Он отметил, что количество заказов от частников (людей, меняющих место жительства) не изменилось.

По данным консалтинговой компании UTG, в прошлом году только в Киеве открылось 16 новых офисных центров общей площадью 192,3 тыс. кв. м. Но спрос не смог поглотить новое предложение, поэтому сегодня в столице каждый шестой офис пустует. По всей Украине, согласно информации «Капитала», закрылось около 3 тыс. банковских отделений — 14 % от общего количества.

Резкое увеличение спроса на услуги мувинговых компаний позволило им задуматься о повышении расценок, тем более что, по словам Юрия Стрюка, количество официальных игроков за последний год не изменилось. К примеру, в Киеве рынок контролируют десять перевозчиков, среди которых «Саквояж», «Муравей», «Мувинг Мастер», Helper, First Moving Company и пр. Эксперт прогнозирует, что по итогам 2013 г. цены на услуги мувинговых компаний увеличатся на 10‑15 %, тогда как в прошлом году расценки не росли.

Директор компании «Макс­форм» Татьяна Комиссарова придерживается иного мнения: заказчиков может не устроить повышение цен, и они переметнутся к перевозчикам-частникам, чьи услуги обходятся дешевле. Так, средняя цена на рынке по перевозке мебели составляет 80‑90 грн / ч, при этом нужно дополнительно оплатить подъем груза: 5‑10 грн за каждый этаж. Частники же берут 50‑60 грн / ч, и зачастую в стоимость уже входят услуги грузчиков.

«Для того чтобы начать этот бизнес, необходимо вложить около $ 20 тыс. для покупки автомобиля. Вернуть потраченные средства можно будет в течение двух лет, поэтому число желающих подработать в этой сфере, при этом не платя налоги, постоянно растет», — подчеркнул Юрий Стрюк. Но Александр Щербина полагает, что у крупных компаний есть преимущество —  они несут ответственность за сохранность груза и владеют большим автопарком, позволяющим оперативно перевозить значительный объем мебели и техники.

Ужесточение конкуренции, по мнению Анны Куц, сдержит рост цен на услуги мувинговых компаний и оставит их на уровне прошлого года. «Расценки могут увеличиться максимум на 5 % в течение всего года», — заключает эксперт.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама