Інтереси

выставка

Новая выставка графики автора знаменитых «бабушек» Владимира Сая также посвящена теме возраста и старения

Современный мир помешан на молодости, а факт неизбежного старения люди зачастую подсознательно отрицают, порой даже активнее, чем факт смерти. Однако человечество, особенно благополучный «золотой миллиард», стремительно стареет. А потому тема старости привлекает все большее внимание — и формируется новая, современная концепция старости, с акцентом на ее величавое достоинство, сохранившиеся возможности и особую красоту.

Но это — локальный тренд благополучных цивилизаций. В остальном пространстве-времени старость осталась тем же, чем была всегда: временем жалкой немощи и подчас гротескного уродства. Именно в этом контексте искусство часто обращалось к изображению пожилых людей — от этюдов Леонардо да Винчи, Босха и Рембрандта до работ современных авторов.

Художник и скульптор Владимир Сай с темой старения работает давно: уже несколько лет он делает скульптуры «бабушек» из самых неожиданных материалов — от целлофана до куриной кожи. Бабушки получаются жутковатые. Их «лица», искаженные гримасами, выражают отчаяние, боль и грусть — эмоции, присущие возрасту. Новый проект художника «Портреты незнакомок» также посвящен пожилым людям.

График по образованию, Сай не брался за карандаш уже 8 лет. «Портреты незнакомок» стали его первой серией графики за долгое время. «Володя — прекрасный рисовальщик, — говорит куратор выставки в Institutskaya Gallery Виктория Бурлака. — В своих рисунках Сай тематизирует хрупкость тела, пребывающего на грани жизни и смерти, максимально подчеркивает человеческое в человеке».

Работы серии в первую очередь поражают фотографической точностью — издалека они и выглядят как фото. «Проект родился спонтанно, — говорит Владимир Сай. — Первая работа из серии отличается от остальных — это такая бабушка-дедушка, размытый образ. Остальные портреты сделаны по случайным фото из интернета. Меня интересовала только степень их эмоциональности и выразительности. Для меня было важно повторить на бумаге каждый мускул, каждую морщинку. Это было даже не рисование, а срисовывание, копирование».

Очевидно, что Сай стремится к поиску и фиксации максимальной пластической выразительности, независимо от техники. Художник не рассуждает о возрасте — он просто сталкивает с ним зрителя.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама