Бізнес

маневры

Киев предлагает пекарям расширить сбыт при стабильных ценах

Киев предлагает пекарям расширить сбыт при стабильных ценах
Чиновники хотят на три года зафиксировать цены на хлеб
Фото: УНИАН

В Киевской городской государственной администрации разрабатывают инвестиционный план создания сети хлебных киосков на 400‑500 точек, рассказал «Капиталу» первый заместитель председателя КГГА Игорь Никонов. Ключевым условием инвестиционного конкурса будет сохранение в течение трех лет цен на 10 сортов социального хлеба. За основу возьмут цены по состоянию на 15 августа. Среди требований к инвестору — четкое определение объемов производства социального хлеба, продажи его в достаточном количестве, бесперебойная доставка и высокое качество.

«Взамен победитель конкурса получает доступ к рынку сбыта и льготные условия аренды участков под киоски», — отметил Никонов и добавил, что подробные условия конкурса КГГА обнародует в ближайшие два дня.

Хотят дешевый хлеб

Инициатива КГГА — это ответ на 10 %-е подорожание продукции крупнейшего поставщика хлеба в Киеве — компании «Киевхлеб», объяснил изданию Никонов. В понедельник производитель повысил цены на 30 копеек на социальные сорта хлеба и на 30‑90 копеек на остальную продукцию.

По словам председателя правления предприятия Владимира Череды, из‑за девальвации национальной валюты финансовое состояние компании не позволяет больше сдерживать цены. «У меня все контракты на оборудование в евро. Нам бы закончить реконструкции, но ситуация такова, что прогнозировать что‑то сложно», — пояснил он.

Отметим, прошлый год «Киев­­хлеб» закончил с чистой прибылью 20,38 млн грн. Убытки от производства социального хлеба компания покрыла за счет другой своей продукции: сдобы, кондитерских изделий.

Компания «Хлебные инвестиции» (торговая марка «Царь Хлеб») повысила цены на свою продукцию еще весной. «Сложно было работать — у нас цены немного ниже, чем у «Киевхлеба», но мы их повысили», — рассказал почетный президент компании Юрий Трындюк. Второй конкурент — «Хлебокомбинат «Кулиничи» (торговая марка «Кулиничи») — ценовую политику не пересматривал.

Вытеснить конкурента

Проект, предлагаемый КГГА, не бу­­дет пересекаться с существующей фирменной розницей игроков рынка. «Это совсем другая сеть, на ней не заработаешь. Разве что за счет масштаба можно расширить рынок сбыта», — говорит Череда. Од­­нако никто из лидеров рынка не планирует отказываться от участия в конкурсе. «Конечно, будем участвовать», — заверил «Капитал» генеральный директор хлебокомбината «Кулиничи» Вадим Погребняк. По словам Трындюка, даже если ин­­вестор выиграет конкурс, далеко не факт, что он будет соблюдать его условия. «Можно зафиксировать цену только на один или два вида хлеба. А остальные цены регулировать торговыми наценками», — говорит он. Целесообразно, уверен Трындюк, чтобы победитель конкурса держал цены стабильными не только в этой сети, но и в других точках, куда поставляет хлеб.

20 % составляет торговая наценка на хлеб в рознице. Оптовикам он отпускается дешевле

Победитель конкурса сможет потеснить конкурентов, а за счет роста объемов продаж снизить себестоимость продукции и увеличить прибыль. «Прибыль зависит от размера торговой наценки. Сейчас в рознице хлеб продается с 20 %-й наценкой и более. Оптовикам же он отпускается дешевле», — сообщил генеральный директор отраслевого объединения «Укрхлебпром» Александр Васильченко. Он считает, что в случае минимизации себестоимости и при наличии, помимо собственной фирменной розницы, социальной сети киосков, победитель инвестиционного конкурса может даже вытеснить одного из конкурентов.

По данным Государственной службы статистики, в 2013 г. официальный объем производства хлеба в Украине составил 1,5 млн т. Объем же внутреннего потребления, подсчитал Васильченко, составляет 4,5 млн т хлеба. Разница обеспечивается теневым производством.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама