Технології

стартапы

Дело на миллиард. Украинский стартап претендует на славу приложения Uber

Украинцы осваивают одну из самых перспективных в мире сфер применения мобильных приложений — такси. Новый сервис WinTaxi, доступный пользователям смартфонов, появится в Киеве во второй половине сентября. Пользователи смогут в режиме онлайн выбирать машины, составлять маршруты и оплачивать услуги, а вся информация будет храниться на собственном сервере.

Наиболее известный аналог этого сервиса, американский Uber, сейчас является самым дорогим приложением в мире, наравне с сервисом по аренде жилья Airbnb. За последний год капитализация Uber выросла в пять раз, и сейчас инвесторы оценивают компанию в $ 17 млрд. В проект уже вложили деньги корпорация Google, фонды Goldman Sachs, Lowercase Capital. Инвестиции в украинский проект, состав инвесторов и другие подробности пока не раскрываются, сообщила руководитель WinTaxi Елена Бобкина.

Мир нелегалов

Сейчас в Украине работает около 300 служб такси и только 3 % из них официально являются перевозчиками, используют рации и владеют таксопарками. Официально в Украине работает, по разным оценкам, только 3,5 тыс. водителей, хотя в целом «таксует» более 20 тыс. человек. Свои заказы они получают с серверов обмена («бочка») через диспетчеров. Для связи используют специальные программы и приложения (например, MobilTaxi), которых в Украине уже десятки. Большинство серверов принадлежит компании «Эвос». Два года назад правоохранители арестовали их, что привело к коллапсу в перевозках: пассажиры не могли вызвать такси, а диспетчеры — принять заказ и передать его водителю. Параллельно в Украине набирает обороты еще один способ подбора заказов: специальные сайты, где пассажир сам может выбрать машину, поторговаться с водителем относительно цены и задать маршрут. Наиболее известны в Украине «Отвезу» и «Уклон». По оценкам Елены Бобкиной, ежедневно «Уклон» выполняет до 7‑10 тыс. заказов из той же «бочки».

Попытки провалились

Глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк напоминает, что эти сервисы позиционируют себя как бесплатные, в отличие от коммерческих всемирно известных такси-приложений. Поэтому последние выглядят менее привлекательно в глазах таксистов. Антонюк напоминает, что именно из‑за конкуренции с бесплатными сайтами провалилась попытка израильского стартапа GetTaxi, предоставляющего услуги заказа такси по всему миру, выйти в Украину. «В Украине, в отличие от Европы или России, большинство водителей принадлежат сами себе, что не позволяет никак владельцам диспетчерских служб их контролировать и оказывать должный уровень сервиса», — добавляет Бобкина.

20 тыс. человек «таксует» в Украине. Официально — около 3,5 тыс.

Опыт служб такси, у которых все же есть таксопарки, показывает, что интернет-заказы пока интересуют только каждого десятого пассажира. Так, у «Элит Такси» есть собственное приложение WebCab, через которое, по оценкам опрошенных «Капиталом» перевозчиков, приходит до 350 заказов в день. Всего компания ежедневно выполняет около 3,5 тыс. заказов. Сотрудничающий на партнерских началах с «Элит Такси» Геннадий Попов говорит, что обилие нелегальных перевозчиков и сервисов, позволяющих любому человеку с машиной почувствовать себя таксистом, приводит также к демпингу на рынке. По его оценкам, себестоимость 1 км сейчас составляет чуть более 4 грн. В интернете аналогичную услугу сейчас можно заказать уже от 2,5 грн за 1 км. Отметим, что Uber и другие приложения регулярно сталкивается с претензиями со стороны служб такси. В июне текущего года забастовки водителей прошли в Париже, Лондоне и других крупных городах Европы. Они протестовали против использования конкурирующими компаниями приложений для смартфонов, благодаря которым клиенты могут заказывать автомобили и расплачиваться за услуги.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама