Залезть в онлайн-долги. Украинцы не смогли отказаться от дорогостоящих покупок в интернете

Украинцы не смогли отказаться от дорогостоящих покупок в интернете
Фото: FOTOBANK.UA

Объем продаж товаров в кредит в украинских интернет-магазинах в общем объеме продаж достиг к концу лета заметного значения — 5 %. Об этом со ссылкой на своих банковских партнеров «Капиталу» сообщил сервис онлайн-кредитования Rocket Credit. В крупном интернет-мага­зине Fotos.ua это подтверждают. По словам его директора Дмитрия Поко­тило, на сервис онлайн-кредито­ва­ния приходится уже около 5‑10 % продаж. Таким образом, весь рынок кредитования в интернет-магазинах может составлять около $ 100 млн. Напомним, рынок электронной коммерции в Украине в прошлом году оценивался в $ 2 млрд.

Онлайн-техника

Согласно исследованию, самым популярным сроком кредитования у интер­нет-пользователей является период от 12 до 24 месяцев, а средняя величина займа составляет 3500‑4500 грн. «Чаще кредитные средства берутся на 4 месяца, так как в этом случае переплата получается минимальной, — поясняют в Rocket Credit. — Сроки на 6‑12 месяцев более востребованы при дорогих покупках, средний чек которых составляет 4 тыс. грн и более.

$3 млрд может превысить объем интернет-торговли в Украине в 2014 г.

Падки украинцы на технику. Результаты исследования компании Price.ua свидетельствуют, что сейчас самыми посещаемыми категориями по онлайн-кредитованию являются «Мобильные телефоны» и «Водонагреватели». Далее по популярности идут «Планшеты» и «Телевизоры», а замыкают рейтинг «Кондиционеры». В частности, украинцы рассматривают возможность покупки в кредит таких популярных устройств как Apple iPhone 5S 16GB, Samsung Galaxy S4, а также дорогих планшетов, производства компаний Apple и Asus. «Несмотря на общее снижение покупательской способности, в интернете по‑прежнему ищут дорогие смартфоны, а также покупают бойлеры и водонагреватели», — резюмирует руководитель Price.ua Ирина Медяная.

Не выходя из дому

Интерес клиентов к онлайн-креди­то­ванию вызван удобством оформления таких займов. По словам директора по маркетинговым предложениям ПУАО «Фидобанк» Вла­димира Буданова, для получения онлайн-кредита нет необходимости выходить на улицу, стоять в очереди к банковскому сотруднику в отделении финучреждения или, например, в магазине электроники, тратить больше времени на предоставление необходимой информации, затем на месте ожидать решения. «Клиент может все это сделать онлайн и намного оперативнее», — отмечает менеджер.

Дополнительным преимуществом таких кредитов, по словам собеседника «Капитала», может быть более низкая цена продукта для потребителя, ведь чем меньше операционных расходов несет банк, тем более низкую стоимость услуг он может предложить. Однако директор интернет-магазина Fotos.ua Дмитрий Покотило, напротив, говорит, что зачастую условия банков для оформления интернет-кредитов бывают хуже, чем кредитование в офлайн-магазинах.

Тенденция роста

Несмотря на пока еще небольшой показатель операций по онлайн-кре­дитованию покупок в интернете, Дмитрий Покотило считает, что интерес к этому виду услуг со временем будет расти. С этим мнением соглашается и Владимир Буданов: «Поскольку доля покупок онлайн ежегодно растет, а офлайн-магазины постепенно превращаются в шоу-румы, мы можем предположить, что и кредитование постепенно будет все большими темпами перемещаться в онлайн». По его словам, клиенту остается лишь посетить отделение в удобное для него время для подписания документов. Вся процедура займет не более 10 минут, уверяет менеджер.

Собеседники «Капитала» отмечают, что основным драйвером развития онлайн-кредитования в интернет-магазинах станет общий рост электронной коммерции в нашей стране. По оценке специалистов Rocket Credit, объем интернет-торговли в Украине в 2014 г. увеличится и составит более $ 3 млрд.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама