Фінанси

автогражданка

Страховщики кинулись списывать утерянные бланки перед повышением штрафов

В феврале на рынке обязательного автострахования зафиксирована опасная тенденция, что следует из отчетности страховых компаний перед Моторным (транспортным) страховым бюро (МТСБУ), которой располагает «Капитал». По итогам февраля страховщики потеряли и испортили 11,8 % бланков полисов ОСАГО. Этот показатель растет: для сравнения, по итогам 2012 г. было списано лишь 8 % бланков.

 

Избавились от штрафов заранее

Выше среднего показатели у страховой компании «Княжа», агенты которой потеряли 22,2 тыс. бланков, или 52 % от  количества заключенных договоров. Агенты еще нескольких компаний также продемонстрировали удивительную небрежность, потеряв или испортив более 20 % бланков договоров. В числе таких страховщиков «Гарант-Авто», «Гарантія», «Аска» и «Глобус».

Невнимательность агентов в работе с бланками начала расти как раз перед введением повышенных штрафов за потерю и порчу бланков. Если ранее страховщики платили МТСБУ за каждый такой бланк 10 грн штрафа, то с апреля этого года он составит уже 50 грн. Если бы повышенные штрафы действовали в феврале, по итогам месяца компаниям бы пришлось заплатить бюро 7,2 млн грн.

Правда, сами страховщики объясняют это не рассеянностью сотрудников, а начавшейся инвентаризацией бланков. «В компании давно не проводилась такая инвентаризация. И сложилась ситуация, когда у нас, по данным МТСБУ, достаточно бланков, но фактически их нет, и новые мы получить не можем», — пояснил предправления страховой компании «Княжа» Дмитрий Грицута.

 

Страховщики перестали платить

Отчетность выявила еще одну опасную тенденцию — резкий рост доли неурегулированных страховых дел. Еще в декабре 2012 г. таких было 26,2 %, но уже по итогам февраля их стало 73 %. Один из наихудших показателей на рынке у «Гарантии», которая не урегулировала 2,2 тыс. дел, или 97 % от заявленных. Немногим лучше ситуация у страховой компании «Уника», которая на конец февраля не произвела выплаты по 88 % всех дел. В таком же положении и «Оранта» — в этой компании доля неурегулированных дел составляет 86 %.

Усугубилось и положение страховой компании «Провідна», которая задерживает выплату возмещения по 67 % дел, причем этот показатель в феврале ухудшился. Страховщики связывают это с увольнением в конце 2012 г. заместителя предправления по урегулированию «Провідної» Александра Мищенко и назначением российского менеджера Александра Загорина. «В компании новая выплатная политика, клиенты ждут даже небольших сумм по 90 дней», — рассказал информированный источник.

 

Причины и следствия

Причин затягивания выплат несколько. «Во-первых, часть клиентов имеют договоры страхования КАСКО, и возмещение по «автогражданке» в таком случае происходит в порядке регресса и значительно позже. К тому же некоторые страховщики имеют проблемы с кассовым разрывом», — отметил гендиректор страховой компании «Наста» Павел Литвин. Законодательство отводит страховщику 90 дней на урегулирование страхового дела, потому надо смотреть статистику от квартала к кварталу. «В компанию за выплатой обращается не ее клиент, а пострадавший. И пока прямого урегулирования не будет, сроки выплат не сократятся. Ведь в течение 90 дней резервы компании, находясь в банке, дают страховщику инвестдоход. Зачем же спешить с выплатой?» — объяснил Дмитрий Грицута.

Санкции к страховщикам, затягивающим выплаты, применят уже в начале мая по итогам данных за І квартал. Комитет МТСБУ по анализу рисков уже запросил пояснения о качестве урегулирования страховых дел и других показателях более чем у десятка компаний, среди которых и «Гарантія». «У нее действительно непостоянная платежная дисциплина, но портфель компании хорошо сбалансирован и она подтвердила достаточность резервов», — рассказала руководитель комитета анализа рисков МТСБУ Наталья Гудыма.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама