Технології

брендинг

Бренд Slando стал жертвой глобализации

Бренд Slando стал жертвой глобализации
Правила движения брендов на рынках инвесторы часто определяют исходя из того, какое название самое глобальное. Региональные особенности при этом неизбежно стираются
Фото: Константин Мельницкий

Международная медиа- и диджитал-группа Naspers с 15 сентября переименовывает крупнейшую в Украине доску объявлений Slando.ua в OLX.ua. Такое сообщение распространила вчера компания.

OLX — это бренд, используемый Naspers для продвижения услуг онлайн-досок объявлений в 114 странах по всему миру. Его аудитория — 140 млн уникальных посетителей.

Проект с семилетней историей в Украине Slando.ua посещают ежемесячно 4,5 млн человек. В конце 2012 г. Allegro Group — подразделение Naspers — объединила два своих проекта интернет-классифайдов в Украине — Slando.ua и emarket.ua под единым брендом Slando. Согласно исследованию Factum Group за июнь, Slando.ua занимает 11‑е место в рейтинге по охвату украинской интернет-аудитории (ежедневный охват — 7 %, ежемесячный — 30 %). По этому показателю портал объявлений опережает даже популярный видеохостинг EX.ua. Площадка Slando насчитывает около 8 млн объявлений и ежемесячно пополняется почти на 2 млн новых предложений. Через неделю все посетители с домена Slando будут автоматически переадресовываться на новый адрес OLX.ua. В компании уверяют: ребрендинг коснется только названия проекта. Общий дизайн и функционал будут работать в прежнем режиме.

По цепочке

Naspers завладела Slando в 2011 г. (выкупила проект за $ 29 млн у группы инвесторов, в числе которых и американская eBay Inc.). Замена бренда в Украине — идея материнской компании. «В апреле 2014 г. сайты объявлений группы Naspers в Румынии, Болгарии, Казахстане, Беларуси, Венгрии и Польше также сменили свое название на OLX», — заявил «Капиталу» гендиректор Slando.ua Сергей Гапоченко. По его словам, цель ребрендинга — расширение присутствия бренда OLX на международном уровне, а бренд Slando прекратит свое существование как таковой.

Отметим, что группе Naspers пришлось выкупить домен первого уровня, а также права на торговую марку OLX в Украине у харьковчанки Елены Савченко, которой также принадлежат в Украине права на ТМ Trip Advisor, Out look, смартфон и прочие звучные названия. Стоимость сделки не разглашается.

Потеря трафика

Allegro начнет активную рекламную кампанию с целью раскрутки нового бренда в Украине. Примечательно, что непосредственно перед выводом с рынка бренд Slando активно раскручивался на ТВ. Таким образом собственники подогревали интерес к новости о ребрендинге. Директор по маркетингу Meta.ua Алексей Чуксин говорит, что новая глобальная рекламная кампания (с подключением ТВ-рекламы) тоже обойдется Allegro недешево — сотни тысяч, а то миллионы долларов.

В апреле 2014 года сайты объявлений группы Naspers в Румынии, Болгарии, Казахстане, Беларуси, Венгрии и Польше также сменили свое название на OLX

Участники рынка считают, что ценность такого преобразования сомнительна. «Единственный плюс ребрендинга — это короткий домен. Минусов, как я оцениваю, все же больше. Slando — очень раскрученный бренд», — отмечает директор по развитию бизнеса интернет-магазина Fotos.ua Дмитрий Покотило. Новое имя OLX ему кажется труднопроизносимым и плохо запоминаемым. «Риски, когда пользователь не может запомнить имя сайта, — потери прямого трафика, а у Slando он очень большой», — предупреждает эксперт. Чуксин добавляет, что у тех пользователей, которые ориентировались на бренд Slando, в первое время могут возникнуть сложности при поиске места, куда переехала площадка. Хотя по его словам, у Allegro достаточно опыта для ребрендинга известных в Украине интернет-проектов. «Когда они купили auction.ua, то тоже перевели его пользователей на свой домен aukro.ua», — вспоминает Чуксин.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама