«Перша приватна броварня» Игоря Мацолы выходит в сегмент баночного пива. Как рассказал «Капиталу» директор по маркетингу компании Максим Васильев, линия для розлива пива в банки будет установлена на заводе в Радомышле и запущена в начале следующего года. Стоимость проекта Васильев не назвал, отметив лишь, что средства на установку новой линии получены от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), который владеет 15 % компании. Напомним, во вторник ЕБРР заявил о решении вложить $ 10 млн в развитие «Першої приватної броварнi».
Ранее в портфеле производителя не было баночного пива. «Это для нас сегмент новый, попробуем. В перспективе у нас есть еще планы по выходу в сегмент beermix, тоже в банках», — делится Васильев. По его словам, в банки будут разливать пиво всех брендов, кроме живого, региональных сортов Западной Украины и пива низкой ценовой категории. «Живое пиво хранится всего пять дней. Мы поставляем его только в HoReCa или по специальному заказу», — говорит он. Сегодня компания выпускает пиво под торговыми марками Stare misto, «Бочкове», «Авторське», «Пшеничне», «Медове» и другие.
Спасаясь от падения
Исполнительный директор отраслевой ассоциации «Укрпиво» Игорь Товкач считает, что расширение ассортиментного ряда сыграет на руку «Першій приватнiй броварнi». «В условиях падения рынка любой шаг к диверсификации, расширению портфеля способствует укреплению позиций компании», — отметил он.
По данным исследовательской компании AC Nielsen, рынок пива просел в прошлом году на 7,6 % — до 273,63 млн дал. В январе-июле 2014 г. (без Крыма и Севастополя) по сравнению с тем же периодом 2013 г. производство пива сократилось на 12,9 % — до 154,85 млн дал.
$10 млн инвестируют акционеры «Першої приватної броварні» в развитие компании
Руководитель отдела аналитики пивоваренной компании Efes Ukraine Елена Вишневская прогнозирует, что по итогам 2014 г. рынок пива сократится на 17 % — до 230 млн дал. «На темпах падения рынка во втором полугодии скажется повышение акциза на 42,5 % — до 1,24 грн за литр», — отметили в пресс-службе пивоваренной компании Carlsberg Ukraine. В первом полугодии действие этого фактора не было так ощутимо, поскольку ограничивалось только двумя месяцами — маем и июнем.
Себестоимость снизится
Елена Вишневская отмечает, что баночное пиво в структуре рынка занимает долю незначительную, но этот сегмент динамично растет. «По итогам семи месяцев 2014 г. средневзвешенная доля баночного пива в Украине составила 7,1 % от всего рынка пива в натуральном выражении. Это больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 0,4 п. п.», — подчеркнула она и добавила, что сегмент пива в стеклянной бутылке постепенно сужается в пользу баночного.
Для производителей баночное пиво выпускать выгоднее, потому что тара обходится дешевле, чем стеклянная бутылка. По словам Вишневской, стоимость тары варьируется с учетом валютного курса, логистических затрат, а также договоренностей с поставщиками. Связаться с производителями стеклотары не удалось.
Чистый доход «Першої приватної броварні» в 2013 г. вырос на 46,% — до 501,43 млн грн, а чистая прибыль сократилась почти в 2,5 раза — до 2,56 млн грн. По данным AC Nielsen, доля компании в 2013 г. составила 5,8 % рынка против 4,2 % по итогам 2012 г.