Технології

стратегии

«Перец FM» совместно с «Вестями» создают общеукраинское радио

Развлекательно-юмористическая радиостанция «Перец FM» (АО «Оникс»), входящая в состав «Первой украинской радиогруппы», в ближайшее время планирует изменить формат вещания и стать информационно-новостной. Об этом «Капиталу» сообщил совладелец и генеральный директор радиогруппы Андрей Карпий. «Я работаю над изменением программной концепции «Оникс» с целью перевести его в информационный сектор», — заявил он. По словам Карпия, две недели назад компания обратилась в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания с просьбой внести изменения в лицензию и готова приступить к работе в новом формате сразу же после прохождения этой процедуры.

Сеть радиостанции «Перец FM» покрывает практически всю территорию Украины, за исключением Львова, Черновцов, Винницы, Житомира и Черкасс. На сайте радиогруппы указано, что площадь покрытия сети «Оникс» составляет порядка 40 тыс. кв. км, а его потенциальная аудитория — 30 млн слушателей.

Под известным брендом

Как рассказал владелец радиостанции, работа над новым проектом ведется совместно с редакцией «Радио Вести», которая входит в состав «Мультимедиа инвест групп» Игоря Гужвы. Согласно планам, в эфире обновленной радиостанции будет звучать контент наполовину производства «Вестей» и наполовину — радио «Перец FM». «У нас большая журналистская сеть, много локальных корпунктов. Этого не хватает «Вестям». С другой стороны, нам интересны возможности партнера в плане телевидения, газеты и журнала, как кросс-промоушена» — пояснил менеджер, добавив, что обновленная радиостанция будет вещать под логотипом «Радио Вести». Карпий уточнил, что о смене собственников «Оникс» речь не идет.

Пару дней назад в украинских СМИ появи­лась информация о том, что якобы «Мультимедиа инвест групп» покупает указанную компанию. «Это партнерство. Причем здесь смена собственника?» — удивился Карпий, назвав информацию о купле-продаже выдумкой. Примечательно, что ранее сам Гужва неоднократно заявлял о готовности приобрести одну из крупных украинских радиостанций или несколько региональных, дабы расширить сеть покрытия своего «Радио Вести», которое сейчас доступно только в Киеве, Харькове и Днепропетровске. Отметим, радиостанция Гужвы начала свое вещание в марте на частотах, приобретенных в UMH Group. Ранее на этом радиочастотном ресурсе работала компания «Радио 24».

Общенациональная сеть

Участникам украинского рынка сложно пояснить, почему «Мультимедиа инвест групп» так и не нашла подходящей радиостанции для покупки. «Возможно, не сошлись в цене. Не знаю, как большие радиостанции, но региональные готовы продаваться. Вопрос только в средствах», — говорит один из директоров украинской радиостанции. Второй собеседник «Капитала» и вовсе считает, что Гужва мог действительно стать владельцем «Оникс». «Как‑то все это странно: контент «Вестей», его название. Может, сделка и состоялась, но они пока об этом не говорят», — высказал предположение он, добавив, что, несмотря на широкую сеть покрытия, «Перец FM» была слабо востребована среди рекламодателей и ее владелец мог быть заинтересован в сделке.

Карпий признается, что благодаря сотрудничеству с «Радио Вести» он планирует повысить экономические показатели компании. «Люди устали от развлечений и ввиду нынешних социально-политических событий нуждаются в информационно-новостной радиостанции», — отмечает менеджер. О том, что такой ресурс может быть востребован, говорит и директор радиостанции Kiss FM Антон Цеслик. По его словам, в Украине нет полноценной общенациональной радиостанции такого направления. «Радиостанция «Эра» что‑то подобное пыталась сделать, но проект не совсем удачен», — считает он. Крупной информационно-новостной радиокомпанией можно было бы считать и «Радио 24». Однако после того как компания лишилась частотного ресурса в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Севастополе, у нее остались покрытыми только десять областных центров страны.

Коллеги по рынку сомневаются, что новому проекту удастся выйти на самоокупаемость. «Расходы на информационную радиостанцию в три-пять раз превышают издержки на музыкального вещателя» — пояснил Цеслик. А один из его конкурентов оценил только зарплатную часть расходов общенационального информационно-новостного вещателя в $ 500‑600 тыс. ежегодно. А у рекламного рынка перспективы далеко не радужные. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка радиорекламы в Украине за 2013 г. составил 340 млн грн, а в этом году он упадет на 25 %.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама