Генеральный директор «Борисполя» увольняется, сообщила «Капиталу» пресс-служба аэропорта. «18 сентября генеральный директор аэропорта «Борисполь» Сергей Гомболевский принял решение о досрочном прекращении трудового договора», — сказано в сообщении. Эту должность он занимал с 31 марта 2014 г. Всего Гомболевский проработал в аэропорту в разных должностях 15 лет.
Недовольные чиновники
Кресло под гендиректором аэропорта «Борисполь» всерьез зашаталось в среду. По словам руководителя одной из авиакомпаний, попросившего об анонимности, на заседании Кабмина один из министров высказал свое недовольство услугами такси в «Борисполе». Якобы с него потребовали на 130 грн больше за аналогичную поездку неделей ранее. Не удовлетворены работой аэропорта и его коллеги. В этот же день в СМИ опубликовали расследование, согласно которому в аэропорту вместо официального перевозчика аэропорта «Борисполь» — Sky Taxi — без всякого конкурса появилась компания «Авто-Украина». При этом таксисты компании-монополиста, работающей вместо государственной Sky Taxi, которая закрылась в конце апреля из‑за убытков, завышают тарифы в полтора-два раза, говорится в расследовании.
10 сентября аэропорт «Борисполь» сообщил о намерении передать автомобили Sky Taxi в аренду
Премьер-министр Арсений Яценюк поручил министру инфраструктуры Максиму Бурбаку проверить соблюдение законодательства при проведении конкурса по предоставлению услуг такси в «Борисполе», а также определиться относительно соответствия занимаемой должности руководителя аэропорта. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кабинета министров, опубликованном на его сайте в среду поздно вечером.
По словам Бурбака, решение о судьбе гендиректора «Борисполя» будет принято по результатам проверки работы компании Sky Taxi.
Борьба за контроль
Всякая крупная авиакомпания заинтересована, чтобы аэропортом руководил лояльный к ней человек. «К примеру, если либерализация воздушного пространства с Европейским союзом будет продолжаться, то аэропорт может не выдать слот неугодной авиакомпании или дать слот с крайне неудобным временем», — пояснил член наблюдательного совета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко. По его словам, больше «свой человек» нужен авиакомпаниям «Международные авиалинии Украины» и Atlasjet Ukraine. Как ранее писал «Капитал», между этими авиаперевозчиками идет борьба за несколько международных направлений. Конфликт перешел в судебную стадию.
Кроме того, заинтересована в торможении развития «Борисполя» компания TAV, которая управляет конкурентом «Борисполя» — стамбульским Международным аэропортом имени Ататюрка.
Чтобы пережить нынешний глубокий кризис, отрасли необходима консолидация в одних руках и авиаперевозчиков, и аэропортов, отметил директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Сейчас налицо не совсем здоровая попытка консолидации отрасли, заключает он.
Потенциальные кандидаты
Вместо Сергея Гомболевского, скорее всего, будет назначен Евгений Дыхне, допускает высокопоставленный источник в Кабмине. «Вроде вопрос решенный, но приказа еще не было», — уточнил собеседник. По его словам, если приказ будет подписан, то представление нового руководителя может состояться сегодня, 19 сентября.
Евгений Дыхне до недавнего времени занимался организацией пассажирских перевозок в «Укрзалізниці», а до этого трудился вместе с нынешним генеральным директором Atlasjet Ukraine Сергеем Подгородецким в авиакомпании «Львовские авиалинии». Подгородецкий подтвердил, что работал с потенциальным гендиректором «Борисполя» в 2007‑2008 гг. Но попытку связать это возможное назначение с лоббированием Atlasjet Ukraine он называет «полной глупостью». Еще одним кандидатом на должность начальника «Борисполя» руководитель авиакомпании, попросивший об анонимности, назвал заместителя генерального директора аэропорта — Бориса Шахсуварова, которого считают ставленником Арсения Яценюка.