Бізнес

машиностроение

Запоздалый троллейбус. Наши производители электротранспорта рассчитывают на внешние рынки

Украинские производители электротранспорта рассчитывают на внешние рынки
Фото: Украинское фото

В Украине появился новый производитель троллейбусов — львовская корпорация «Электрон». Первый 12‑метровый низкопольный троллейбус Т19101 предприятие представило на проходившей с 2 по 6 октября выставке «Львовский товаропроизводитель 2014», он был изготовлен по заказу горсовета Львова и будет передан КП «Львовэлектротранс» в ближайшие дни. Отпускная цена новой машины — около 2 млн грн. По словам президента «Электрона» Юрия Бубеса, предприятие запускает серийное производство общественного пассажирского электротранспорта, а мощности завода позволяют выпускать примерно 100 троллейбусов и 100 трамваев в год. До конца 2014 г. «Электрон» планирует выпустить 10 троллейбусов. Корпорация начала производство электротранспорта в 2013 г., тогда был выпущен один трехсекционный трамвай, который был продан «Львовэлектротрансу» за 13 млн грн, а в 2014 г. свет увидел еще один трамвай корпорации «Электрон».

Кому интересно

В разговоре с «Капиталом» Юрий Бубес рассказал, что на выставке «Львовский товаропроизводитель 2014» власти Киева и Львова заинтересовались продукцией «Электрона». Мэр Львова Андрей Садовый в комментарии «Капиталу» сообщил, что городу необходимо по меньшей мере 50 новых троллейбусов, но у местного бюджета нет средств для закупки такого количества техники, и без государственной поддержки Львов не сможет обойтись.

Схожая ситуация и в Киеве. По словам, советника мэра Киева Александра Кавы, сегодня столица ищет источники финансирования для обновления и пополнения парка электротранспорта. По данным Кавы, власти города планируют увеличить парк троллейбусов на 200 единиц, до 700 машин.

В конце прошлого года правительство продлило государственную программу развития электротранспорта до 2017 г. Предполагалось, что на закупку 2,33 тыс. троллейбусов и трамваев будет направлено из госбюджета 1,95 млрд грн, 3,25 млрд грн — из местных бюджетов и 1,3 млрд грн из других источников. В январе 2014 г. Кабмин утвердил план по обновлению парка муниципального транспорта, который предусматривал получить заимствования под государственные гарантии восьми украинским городам для закупки 320 троллейбусов и автобусов, а также 60 трамваев. Юрий Бубес говорит, что эти программы сегодня не работают, а сами муниципалитеты не в состоянии самостоятельно обновлять парки городского транспорта. По словам Андрея Садового, город будет просить правительство найти механизмы финансовой помощи, в противном случае муниципалитеты будут обходиться закупками подержанного транспорта из‑за рубежа. Украинские города не раз прибегали к практике закупки транспорта «секонд-хенд», к примеру, Днепропетровск покупал подержанные трамваи из Германии, Тернополь — троллейбусы из Чехии, Луцк — десять троллейбусов из Польши, а Львов — несколько трамваев из Германии.

Кто остался

В Украине в последние годы несколько предприятий освоили производство троллейбусов — корпорация «Богдан», Львовский автобусный завод (ЛАЗ), корпорация «Эталон» и «Южмаш». Причем первые два предприятия были ведущими поставщиками этой продукции. Рынок оценивался его участниками по меньшей мере в 100 троллейбусов в год, а под Евро-2012 украинские заводы реализовали 400 ед.

Сейчас, по словам Андрея Садового, ЛАЗ простаивает, владелец предприятия Игорь Чуркин в комментарии «Капиталу» сказал, что в условиях катастрофически низкого спроса завод не может планировать закупки комплектующих за рубежом и ставит задачу пока сохранить мощности и работников на предприятии. «Южмаш» и «Эталон», по данным участников рынка, ограничиваются точеными поставками троллейбусов по несколько штук в год. «Богдан», как сообщают в компании, выполняет программу по поставке троллейбусов Киеву (62 ед.) и Сумам (9 ед.).

Внешние рынки

Впрочем, производители электротранспорта устали дожидаться, пока заработают муниципальные и государственные программы, и уже ориентируются на экспортные рынки. По словам Юрия Бубеса, «Электрон» до конца года планирует выпустить 4 трамвая для заказчиков из Европы. Кроме того, предприятие уже имеет предзаказы на свою продукцию из Польши, Австрии и Германии. «Наша продукция имеет хорошее соотношение цены и качества, а наличие локального партнера, немецкой компании Transtec F&E Vetschau, позволит на равных бороться в европейских тендерах с местными игроками», — говорит менеджер.

Украинские компании уже имеют успешный опыт побед на тендерах в Евросоюзе. В прошлом году корпорация «Богдан» совместно с польской Ursus S. A победила в тендере на поставку 38 троллейбусов городу Люблин. Сумма контакта составила около $ 17 млн. Тогда вице-президент «Богдана» Владимир Гунчик заявлял, что корпорация будет совместно с польским партнером завоевывать рынок ЕС, в частности озвучивались планы участия в тендерах в Румынии и Болгарии. В «Богдане» отмечают, что с учетом девальвации гривни торговать на внешних рынках теперь еще более привлекательно.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама