Бізнес

смена тренда

Переселенцы подняли продажи в столичных ресторанах

Переселенцы подняли продажи в столичных ресторанах
Фото: Иван Черничкин

Клиенты возвращаются в недорогие рестораны. В сентябре посещаемость выросла на 10 % по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, рассказала «Капиталу» совладелица сети «Вареничная «Катюша» Мария Адонина. «Средний чек не повысился», — уточняет она. Это подтверждают и другие рестораторы. Совладелец сети BeerFish Дмитрий Погребицкий зафиксировал увеличение числа посетителей на 20 %, а совладелец компании «Фанера project» (сеть фан-баров «Банка», кафе «Желток») Антон Белецкий — на 15‑20 %.

Помогли переселенцы

Нынешний год стал самым неудачным для столичных рестораторов за последние пять лет. Из-за протестов в I квартале продажи во многих заведениях упали в два раза относительно соответствующего периода 2013 г. Многие игроки — в частности, Vodka Bar, «Сушия», Solo Pizza и др., — расположенные в центре Киева, закрылись. В II и III кварталах ситуация улучшилась, но заведения по‑прежнему недосчитались около 30 % клиентов. Это было связано с резким падением уровня жизни украинцев, а также девальвацией национальной валюты почти на 60 %. В результате многие профучастники в этом году дважды повышали цены на блюда и напитки в меню, которые с начала года подорожали на 30 %.

на 10-20% выросла посещаемость недорогих столичных ресторанов в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Ситуация изменилась только в начале осени. По словам генерального директора сети «Сушия» Романа Романчука, сентябрь прошлого года был неудачным для ресторанного рынка Киева. «Было холодно, поэтому многие летние площадки пустовали», — пояснил он. В этом году рестораторам с погодой повезло больше. Сыграл свою роль и массовый приезд переселенцев, добавляет Адонина. По данным Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, по состоянию на 7 октября 2014 г. в Киеве зарегистрировано чуть более 31 тыс. переселенцев из Донецкой и Луганской областей и 4,6 тыс. чел — из Крыма. «Реальный показатель может быть выше, поскольку мы ведем статистику только по тем, кто обратился в наши региональные штабы», — сообщили «Капиталу» в пресс-службе ведомства.

Пострадает элита

Увеличение количества клиентов почувствовали далеко не все рестораторы. В сентябре посещаемость в заведениях категории средний плюс и выше упала на 30‑35 % к первому месяцу осени 2013 г., рассказывает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Коммерческий директор сети «Мировая карта» (Buddha-bar, «Маракеш», «Разгуляево», Tequila House и пр.) Виталий Шадчнев подтверждает: в сентябре ситуация улучшилась, но посещаемость все же на 15‑20 % ниже, чем в то же время в прошлом году. «За этот период фастфуды посетило на 20‑25 % людей меньше», — добавляет Насонова. По ее словам, украинцы в целях экономии переориентируются с дорогих заведений на дешевые, где средний чек составляет 100‑120 грн.

По итогам текущего года произойдет переформатирование ресторанного рынка. По прогнозу Ольги Насоновой, на 15 п. п, до 59 %, вырастет доля заведений средней ценовой категории (до 300 грн), на 5 п. п., до 30 %, сократится доля фастфудов и на 10 п. п., до 11 %, — элитных заведений.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама