В конце прошлого года, после того как учредитель «Капитала» подписал лицензионное соглашение с британской Financial Times и мы начали собирать редакцию, о будущей газете узнала широкая публика. Много раз с тех пор нам задавали вопрос: зачем в 2013 г. делать печатное издание? Ведь доходы печатных СМИ падают, люди давно ищут новости в интернете, рекламный рынок невелик, да и вообще в стране кризис.
Действительно все новости можно найти в сети, но вот эксклюзивная информация до сих пор очень часто появляется именно в бумажных СМИ, и только затем ее тиражируют интернет-издания. Газеты по‑прежнему имеют возможность глубже осветить темы, у них есть время разобраться в ситуации, а не просто вывалить на суд читателя какое‑нибудь заявление или данные.
Поэтому хорошие печатные СМИ до сих пор и существуют — читателям они по‑прежнему нужны, а значит, нужны и рекламодателям, которые приносят газетам деньги. Издания, умеющие готовить качественные востребованные материалы, будут жить и в эпоху интернета.
Это и есть наша цель: делать настоящую деловую газету, которая будет фокусироваться на новостях компаний и анализе происходящих в экономике событий. Уверены, такая информация все так же востребована нашими читателями — владельцами бизнеса, менеджерами компаний и сотрудниками государственных органов, как и раньше.
Мы, конечно, не собираемся игнорировать сеть: мы и сами активные интернет-пользователи. А в скором времени у нас появится и собственный сайт, где будут представлены как содержимое печатного номера, так и подготовленные для интернет-версии материалы.
Но открывать новое дело, когда мировая, а вслед за ней и украинская экономика который год не может побороть рецессию, когда деловая активность так неустойчива? А когда же еще? Все трудности преходящи. И нынешние обязательно сменятся процветанием, как в истории нашей страны уже бывало.
В течение нескольких месяцев, когда готовился запуск газеты, мы постоянно чувствовали, насколько велик интерес наших потенциальных читателей к изданию. Нас постоянно спрашивали, что у нас происходит, когда мы выйдем. Несколько рекламодателей даже решились дать рекламу в первый номер газеты, которой пока еще никто не видел. Нашего выхода ждут, то есть мы все делаем правильно.