Інтереси

инновации

Tesla Motors выпустила свой самый мощный электрокар. Фанаты недовольны

Tesla Motors выпустила свой самый мощный электрокар. Фанаты недовольны
Электрический седан Tesla Model S версии P85D стал полноприводным, более мощным и получил множество электронных систем, которые сделали автомобиль более автономным
Фото: Teslamotors.com

Премьера модели Tesla D, состоявшаяся 9 октября стала новостью из разряда сообщений о выпуске нового смартфона iPhone от Apple. Задающая тренд в мире машин Tesla Motors вновь заставила автолюбителей теряться в догадках — что же еще инновационного придумали ее инженеры под предводительством президента Элона Маска? Новая модель? Так о двух новинках, кроссовере Model X и «бюджетном» хэтчбэке Model E, было известно давно. Что означает буква D в названии? Что это — дизель-гибрид? Обилие вопросов у поклонников самой «зеленой» автомобильной марки в мире росло с каждым оставшимся до премьеры загадочной новинки днем. Ответ, данный Маском, поразил их и раз­очаровал одновременно.

Два «сердца» Tesla Model S

Многие автомобильные компании часто идут на хитрый маркетинговый трюк: публикуют в интернете тизеры новых моделей или же «случайно» обкатывают их прямо под носом автомобильных папарацци. Ход работает: автолюбители, увидев интригующий кадр, начинают обсуждать новинку, делиться тизерами и фото, подогревая и так недюжинный интерес к автомобилю.

Tesla не стала исключением: после опубликованного 1 октября тизера, на котором фанаты марки без труда узнали очертания седана Model S, в сеть попала шпионская фотография задней части этого автомобиля, на которой стояла аббревиатура «P85D» (Tesla Model S Performance 85 Dual Motor). Предыдущая модификация — Performance 85 — означала наличие 350‑киловаттного электромотора и 85‑киловаттной аккумуляторной батареи, что позволяло машине на одном заряде преодолевать 502 км пути при езде со скоростью 100 км / ч.

Большинство поклонников марки были уверены, что им представят усовершенствованную Tesla Model S, но с какими‑то новыми опциями. Так и получилось.

$93,4 тыс. будет стоить в США самая мощная модель Tesla — электрокар P85D

Загадка буквы «D» в названии открылась просто: модернизированная Tesla Model S получила систему полного привода «Dual Motor», а «D» — это как раз первая буква от «Dual». Эта разработка инженеров заставила автолюбителей разразиться сотнями восторженных комментариев. Секрет системы — в установке на переднюю ось автомобиля нового 165‑киловаттного электромотора, который доставляет крутящий момент не через трансмиссию, как это есть у заднеприводной Model S, а напрямую к передним колесам. В то же время, крутящий момент на заднюю ось распределят тот же 350‑киловаттный трехфазный асинхронный мотор, который стоял и на моноприводной версии. То есть инженеры Теслы добились независимого друг от друга распределения крутящего момента между осями и мгновенной реакции системы привода на изменения качества дорожного полотна. Вкупе с низким центром тяжести это позволило во много раз улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на дорогах с разным качеством покрытия и при прохождении поворотов на скорости. Таким образом полноприводная Dual Motor Model S стала в один ряд с лучшими спорткарами современности по управляемости.

Впрочем, не только управляемость отныне — главный козырь электромобиля. Совокупная мощность силовых агрегатов P85D составляет 515 кВт (691 лошадиная сила). При том, что Tesla способна выходить на максимальные обороты двигателей с 0 км / час, автомобиль разгоняется до 100 км / час за фантастические 3,2 секунды — показатель, присущий легендарному спортивному суперкару McLaren F1. Это сразу же ставит Tesla на первое место по скоростной динамике среди всех существующих на сегодняшний день четырехдверных седанов премиум-класса. «Теперь вы можете выбрать три модификации Model S: нормальный, спортивный и безумный. И вы, конечно, выберете безумный», — пошутил Маск на презентации, намекая на самую мощную версию модели. Кстати, в европейской модификации показатель разгона иной — 3,4 секунды. А на одной зарядке машина сможет проехать 440 км при скорости 100 км / час. У менее мощных модификаций, 60D и 85D, этот показатель составляет 360 и 475 км соответственно.

Первые экземпляры полноприводной Tesla Model S P85D поступят к заказчикам из Северной Америки уже в декабре этого года. Европейцы смогут получить свои «заряженные» Теслы с февраля 2015 года. Причем добавка к цене стандартной Model S P85 составит €3,2 тыс. — за самую мощную полноприводную модификацию придется отдать «чистыми» €73 тыс. Менее мощные Tesla Model S 60D и 85D поступят в продажу позже, их стоимость будет ниже, чем у Performance-варианта. В США эти версии стоят $ 69,9 тыс. и $ 79,9 тыс., а самая мощная P85D — $ 93,4 тыс.

Автопилот. Начало

Элон Маск не был бы Элоном Маском, если бы не приготовил поклонникам Tesla еще один сюрприз: систему Autopilot, которая позволяет перенимать на себя некоторые функции водителя. Она состоит из высокочувствительного радара на передней части автомобиля, фронтальной видеокамеры, 12 длинноволновых сенсоров, способных «ощупывать» пространство вокруг автомобиля на расстоянии 4,8 м на любой скорости, и вспомогательной тормозной системы Electric Assist Braking System (EABS). Первые испытания системы автопилота показали, что автомобиль эффективно отслеживает дистанцию до движущейся впереди в попутном направлении машины, следит за безопасным интервалом и соблюдением рядности (езда в пределах полосы движения), знаками и соблюдает скоростной режим. То есть если отпустить руль автомобиля и убрать ногу с педали газа, активируется автопилот, который не позволяет машине разгоняться сверх положенной на данном участке дороги скорости, маневрирует в полосе движения, избегая выезда за разделительную линию, и плавно притормаживает перед остановившимся впереди транспортным средством. Если машина впереди резко тормозит, то автопилот Теслы способен в миллисекунды активировать вспомогательную тормозную систему EABS и остановить электромобиль на безопасном расстоянии. Эта система также умеет совершать маневр и перестраивать автомобиль из полосы в полосу — достаточно включить правый или левый указатель поворота. Функции автопилота, как уверяют в Tesla Motors, будут дополнены в ближайшие месяцы.

На данный момент автомобиль умеет лишь две вещи: сообщать водителю о выезде за полосу движения при помощи вибрации на руле и оповещать о превышении скоростного режима. Полный набор функций, который будет установлен на электромобиль при помощи фирменного программного обеспечения Software v6.0, станет доступен не раньше, чем через год.

Тем не менее, в компании не стремятся сделать из Tesla Model S беспилотный автомобиль, полагая, что такая модель появится на массовом рынке не ранее, чем через 5‑6 лет. «Наша система называется Autopilot, потому что она похожа на те, которые используют пилоты самолетов в условиях нормальной видимости, чтобы немного отдохнуть. Это всего лишь способ избавить водителей от наиболее занудных либо потенциально опасных аспектов поездки, но вся ответственность за безопасность пассажиров автомобиля лежит в конечном счете на водителе», — отмечают в Tesla Motors.

Фанаты негодуют

Наряду с хвалебными отзывами о новом продукте в адрес Элона Маска звучат и упреки. Часть клиентов Tesla S выражают недовольство тем, что компания не предусмотрела установку на их электромобили новых опций, в частности того же автопилота. Пока неясно, смогут ли покупатели нынешних модификаций устанавливать на свои авто эти полезные опции.

Другая часть поклонников Теслы обращает внимание на недостаточную эффективность тормозной системы модели, особенно у ее самой мощной версии. У Tesla Model S всего четыре тормозных суппорта, что, по мнению фанатов компании, не позволяет говорить о надежности тормозов у полноприводной модификации. «Представьте себе, как будет тормозить такая мощная машина (речь о P85D), если у нее всего четыре тормозных суппорта! Для версий 60D и 85D нужно шесть суппортов, а для P85D — все восемь», — советуют Маску владельцы электромобилей.

Американские покупатели также обеспокоены защитой электромобиля от хакерских атак. Они боятся, что участившиеся в США случаи взлома банковских счетов могут спровоцировать угоны или прочие неприятности для их машин, ведь Tesla — это, по сути, компьютер на колесах. «Г-н Маск, автопилот — это, конечно, прекрасно, но мы боимся однажды увидеть в новостях заголовки «Хакер дистанционно «взломал» Tesla Model S и спровоцировал самую серьезную в истории дорожную аварию». Защитите наши машины!» — пишут президенту компании американцы.

Недовольны презентацией остались и те, кто ожидал услышать подробности о новых моделях компании: кроссовере Model X и хэтчбэке Model E. Ходили слухи, что наряду с «D» Маск представит и какую‑то новую модель. Но президент Tesla Motors решил попридержать интригу до следующего раза.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама