Звезды и полосы. Старые тарифы Beeline уходят в прошлое

Мобильный оператор «Киевстар» решил с 31 октября поменять условия тарифов, на которых обслуживаются абоненты Beeline. Изменения коснутся 12 тарифов, то есть всех за исключением интернет-тарифа «Клик» и туристического «Отдыхай».

Хитрые сплетения

Изменения направлены на увеличение объема потребляемых услуг. Например, в тарифе «Прості речі» при пополнении счета от 5 грн абонентам ежедневно в течение месяца будет предоставляться 200 пакетных минут для звонков внутри сети, а не 100, как сейчас. Стоимость внепакетных минут уменьшится с 0,73 грн / мин до 0,27 грн / мин. Но вместе с тем увеличится стоимость пакетных звонков на другие сети. Сейчас абонентам Beeline начисляется 30 минут в день по цене 0,16 грн / мин, а с ноября их стоимость составит 0,27 грн / мин. «Увеличение объемов потребления услуг — это общерыночная тенденция, и мы адаптируем под нее параметры коммерческих предложений, которые были введены давно, либо не соответствуют изменившимся моделям потребления», — объясняет директор по корпоративным коммуникациям «Киевстар» Михаил Шуранов.

По такому же принципу изменятся тарифы «29», «29+», «Прості речі+». В остальных тарифах незначительно (на 0,03 грн) повысится стоимость интернет-доступа, а также изменится принцип тарификации звонков. Если раньше 1‑я и 31‑я секунда звонка считалась по тарифу, эквивалентному стоимости половины минуты, то сейчас в 1‑ю секунду снимается стоимость за всю минуту, а секунды со 2-й по 60‑ю не тарифицируются. Напомним, что согласно правилам предоставления телекоммуникационных услуг, принятых регулятором, тарификация звонков в Украине должна быть посекундной либо же поминутной, но с округлением в меньшую сторону. Однако операторы обходят это правило.

Представитель одного из операторов рассказывает, что переход на поминутную тарификацию с 30‑секундной увеличивает затраты абонента на данное направление в среднем до 15 %. Повышение ценника на звонки другим операторам в среднем прибавляет до 5 % с учетом резкой реакции нынешнего потребителя на ценовые изменения.

Отголоски старого бренда

Оператор Beeline (компания «Украинские радиосистемы») и его абоненты стали частью «Киевстар» в 2010 году, когда акционеры компаний, норвежская Telenor и российская «Альфа-Груп» решили объединить свои активы в одну компанию VimpelСom ltd. К концу года объединенная компания представила общий тариф «25 миллионов» для абонентов Beeline и «Киевстар». Остальные тарифы Beeline с тех пор не обновлялись. По словам Шуранова, компания будет стремиться к унификации подходов к тарифным планам Beeline и «Киевстар». Сейчас во всех тарифах оператора соблюдается общий принцип: клиенту предлагается выполнить определенные условия, за что он получает некий бонус. Например, пополнив счет на какую‑то сумму или оплатив услугу заранее, можно получить больший объем минут. Это дает экономию абонентам, которые много говорят, но приводит к дополнительным затратам у малоговорящих абонентов.

Традиционно абоненты Beeline были более чувствительны к цене и меньше говорили, чем абоненты «Киевстар». Как следует из финансовой отчетности компаний за первый квартал 2010 года, каждый абонент Beeline в Украине выговаривал в среднем 197 минут в месяц и приносил оператору $ 3,8 (чуть более 30 грн). Абоненты «Киевстара» выговаривали по 425 минут в месяц, а средний доход от одного абонента составлял 38,5 грн. На момент слияния доля абонентов Beeline в абонбазе «Киевстар» составляла около 10 %. По словам представителей компании, к этому времени их количество уменьшилось за счет перехода на тарифы «Киевстар». Сейчас средний доход от одного абонента в объединенной компании составляет $ 3,1 (по итогам второго квартала 2014 г.), а среднее количество выговоренных минут — 506 на абонента в месяц.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама