Бізнес

популизм

Туристов в Киев будут завлекать гастротурами в несуществующие рестораны

Столичные власти решили увеличить турпоток. Киевская городская госадминистрация предлагает продавать иностранцам четырехдневный гастрономический тур по столичным ресторанам за € 900 с человека. С его подробным описанием можно ознакомится на сайте Киевского туристического портала. Туристам предлагают довольно скромный пакет: три ночи в четырех­звездочной гостинице, а также посещение культовых украинских заведений — ресторанов «Баркас», Klukva & Brukva, фан-бара «Банка» — и дегустация хотдога в Bistro Bistro. Походы по ресторанам разбавят несколькими экскурсиями: поездкой на автобусе по Киеву, посещением Житнего рынка и Андреевского спуска. «Мы работаем со всеми украинскими туристическими фирмами и лучшие предложения вывешиваем на сайте», — пояснила «Капиталу» появление нового предложения начальник отдела промоций и маркетинга Управления туризма КГГА Елена Овчаренко. Помимо гастрономических туров, мэрия патронирует и шопинг-туры. Их маршруты пока в разработке. Но уже сейчас известно, что горадминистрация отправит туристов по столичным торговым центрам и бутикам, а также предложит несколько экскурсий по Киеву.

Популярные маршруты

Задуматься о привлечении в столицу иностранных гостей мэрию вынудило стремительное сокращение туристического потока. По данным Управления туризма, если в 2012 г. Киев посетили 2,2 млн путешественников, в 2013-го — 2,4 млн, то за первые девять месяцев текущего года — только 1 млн. «Это на 40 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По нашим прогнозам, такая же тенденция будет наблюдаться до конца этого года», — считает замглавы КГГА (курирует туризм) Анна Старостенко.

Идея, которую намерены внедрить столичные власти не нова: поездка в другую страну на шопинг — давно известная и распространенная практика, признает директор Центра туристической информации Владимир Царук. «Например, украинцы отправляются за новыми вещами в Дубай, где дважды в год устраивают распродажи», — говорит он. Популярна среди наших соотечественников Турция (особенно Стабмул), а также греческие города, куда организовывают поездки за шубами. Кроме того, добавляет Царук, за покупками украинцы ездят в Италию и Австрию.

Гастрономические туры менее востребованы среди украинцев. Единичные туристы-гурманы посещают, как правило, именитые рестораны в Италии, Испании и Франции. Профессионалы предпочитают ездить на профильные мероприятия, которые соединяют в себе выставки, семинары с посещением известных ресторанов, рассказывает ресторатор Дмитрий Борисов. «Например, я ездил в тур по 50 лучшим заведениям Сингапура», — делится он.

Провальная идея

Любопытно, что в программе для туристов указано посещение рюмочной «Мужики», которая закрылась несколько месяцев назад. Да и не все профильные чиновники слышали о новшествах, предлагаемых киевскими властями. Старостенко подтвердила, что город активно работает над интересными для туристов программами, а упор будет делаться на посещение мест, связанных с революционными событиями зимы этого года. «Но мне ничего не известно о шопинг- и гастротурах», — удивилась она.

Операторы рынка к инициативе КГГА отнеслись скептически. Эксперт по коммерческой недвижимости Вадим Зинченко говорит, что представленность брендов в Украине на 30 % меньше по сравнению со странами ЕС и на 50 % — с Турцией. «В той же Турции много своих локальных сетей, в которых можно найти интересные вещи», — поясняет он. Что смогут предложить украинские ритейлеры — загадка, добавляет Зинченко. Кроме того, цены на одежду в Украине выше по сравнению со странами ЕС. Во франчайзинговых торговых точках эта разница может достигать 15‑20 % из‑за высоких затрат по транспортировке товара, его растамаживанию и пр., поясняет Зинченко. «Даже на распродажах цены в украинских магазинах выше», — уточняет он.

Киеву нечем привлечь гурманов, сетует и генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «Около 95 % всех заведений — это копии иностранных ресторанов, авторских заведений в Киеве очень мало», — признает она. Совладелец компании «Фанера project» (сеть фан-баров «Банка», кафе «Желток») Антон Белецкий добавляет, что в Киеве для организации гастротуров нет ресторанов с историей. «Заведений с интересной кухней должно быть много и они должны быть разными — тогда они смогут привлечь путешественников», — поясняет он. Сейчас более интересными для организации гастрономических туров являются Львов и Одесса, где гораздо больше оригинальных ресторанов, подытожила Насонова.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама