Бізнес

тенденции

Осталось семеро. Yanair приостановила регулярные полеты

У авиакомпаний пропадает интерес к украинскому рынку. Авиаперевозчик Yanair приостанавливает в ноябре выполнение своих регулярных рейсов, рассказал «Капиталу» коммерческий директор авиакомпании Алексей Тарасов. Так, полеты на направлении Киев — Одесса прекратятся с 18 ноября, а на Киев — Батуми с 23 ноября. На третьем эксплуатируемом направлении — Киев — Тбилиси — авиакомпания приостановила рейсы еще в октябре.

На сайте Yanair можно приобрести билеты на рейсы по направлению Киев — Львов. Как рассказал Тарасов, по этому направлению Yanair не выполняет рейсы самостоятельно, а работают по код-шеринговому соглашению с перевозчиком «Урга». Он также уточнил, что авиакомпания продолжит выполнять разовые чартерные рейсы.

По словам Тарасова, Yanair рассматривает возможность восстановления части рейсов в новогодний период в зависимости от конъюнктуры рынка и планирует полностью возобновить регулярные рейсы с весенней навигации, которая стартует в конце марта.

Нет спроса

Приостановка регулярных полетов объясняется слабым спросом на рынке, особенно в наступающем низком зимнем сезоне, говорит Алексей Тарасов. Эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий считает, что все рейсы Yanair из‑за низких загрузок были убыточными. «Для своих больших воздушных судов — Airbus A320 — они, скорее всего, нашли более выгодную работу за границей. По менее вместительным — Saab 340 — тоже будут искать, куда бы пристроить самолеты на зиму, или станут выполнять разовые рейсы», — предполагает Хайнацкий.

Исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко говорит, что Yanair сейчас очень сложно работать рентабельно на эксплуатируемых направлениях. Внутренние перелеты убыточны для всех игроков, но многие спасаются за счет доходных международных рейсов. Например, по данным Мазуренко, в направлении Одесса — Киев примерно 70 % — это транзит, а 30 % — прямые пассажиры.

с 18 ноября Yanair приостанавливает полеты по маршруту Киев — Одесса

Направления на Батуми и Одессу характеризуются высокой сезонностью — спрос растет летом и падает зимой. «Маленьким авиакомпаниям почти невозможно эксплуатировать регулярные рейсы, это прерогатива больших компаний, которые имеют большие возможности перекрывать, например, убыточные рейсы зимой и зарабатывать на них летом», — говорит исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет». Он добавляет, что большое значение имеют и постоянные клиенты по различным программам, а такая база может быть только у больших компаний.

Победители

От ухода Yanair выиграют авиакомпании «Международные авиалинии Украины» и Wizz Air Ukraine. Первая получит всех пассажиров, которые раньше летали из Киева в Одессу, потому что кроме МАУ никто не будет летать на этом маршруте, рассказывает Хайнацкий. Грузинские направления МАУ поделит с Wizz Air Ukraine. Получить официальные комментарии у Wizz Air Ukraine и МАУ не удалось. «Опыт предоставления вам каких бы то ни было комментариев на протяжении нескольких последних месяцев свидетельствует о том, что, что бы я вам не ответила, это будет использовано против МАУ. Поэтому я воздержусь от комментариев», — ответила корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ Евгения Сацкая на официальный запрос «Капитала».

Yanair — не первая украинская авиакомпания, которая в этом году приостановила выполнение регулярных рейсов. Ранее «ЮТэйр-Украина» приостановила регулярные полеты из Киева в Луганск, Донецк, Одессу, Львов и Харьков, оставив только рейсы на Москву. По данным Государственной авиационной службы, в январе-сентябре 2014 г. регулярные полеты между Украиной и другими странами мира выполняли восемь отечественных авиакомпаний.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Alexey Gordyeyev 07 ноября 2014, 02:42

Спасибо за коммент от МАУ! Это веселый и находчивый прессек

0
реклама
реклама