Технології

оптимизация

Мобильная люстрация. «Киевстар» превращает блатных клиентов в обычных абонентов

«Киевстар» превращает блатных клиентов в обычных абонентов
Фото: Константин Мельницкий

Президент компании «Киевстар» Петр Чернышов проводит реформы в компании. Одна из них коснулась такой щекотливой темы, как бесплатная связь. Сразу несколько независимых источников на телекоммуникационном рынке сообщили «Капиталу», что представители мобильного оператора звонят VIP-чиновникам, влиятельным личностям, к которым по каким‑то причинам ранее был лоялен «Киевстар», и предлагают перейти на коммерческие тарифы. «Причем некоторым Чернышов звонит лично», — добавляет один из собеседников издания. «Может быть, он хочет таким образом раззнакомиться», — предполагает респондент. Реформы коснулись не только VIP-персон, но и сотрудников компании. «Не всех — в основном маркетинг — перевели на коммерческие тарифы и компенсируют только по 150 грн в месяц. Инициатива называется become a customer (почувствуй себя в роли клиента. — «Капитал»)», — рассказывает один из инсайдеров «Капитала» в отделе маркетинга. По его словам, люди восприняли это как закручивание гаек.

Старая практика

Корреспондент «Капитала» связался с Петром Чернышовым через Facebook и поинтересовался нововведениями. «Всех перевожу на коммерческие тарифы и в компании, и вне ее. Информацию о конкретных абонентах мы защищаем», — подтвердил он.

По словам президента компании, в сравнении с общей базой клиентов премиум-абонентов невероятно мало. «Абсолютно нематериальные цифры, чтобы о них говорить…», — продолжил Чернышов.

«В «Киевстаре» раньше было примерно 4‑5 тыс. бесплатных телефонов, розданных всяким нужным людям, 90 % из них имели лимиты использования», — вспоминает один из старожилов украинского мобильного рынка B2B. Второй собеседник говорит, что таких было около тысячи. «Такие клиенты были у всех операторов», — подчеркивает менеджер.

«Начиналось еще с UMC. Причем научили «инвесторы» — даешь трубку «на шару» и ставишь базовую станцию, где надо. А дальше — больше», — рассказывает один из собеседников «Капитала» о старых временах. Еще один топ-менеджер на рынке говорит, что при прозвоне владельцев бесплатных телефонов или обладателей красивых номеров часто выясняется, что VIP им не пользуется. «Обычно трубку берет какая‑то девушка…», — отмечает он, добавляя, что такие эксперименты проводили и в своей компании.

Рассматривается как взятка

В «МТС Украина» (бывшая UMC) «Капиталу» сообщили, что таких абонентов у них нет. «По крайней мере, с тех пор как мы являемся частью международной телекоммуникационной группы, акции которой котируются на Нью-Йоркской бирже», — добавляет пресс-секретарь МТС Виктория Павловская. Она разъясняет: «Мы подпадаем и под американское законодательство, в частности, FCPA (Foreign Corrupt Practices Act), федеральный закон США о борьбе с коррупцией в международной деятельности». Любые намеки или попытки получить какую‑либо лояльность государственных должностных лиц путем предоставления им (или даже обещания) каких‑либо благ чревато для высшего исполнительного лица компании огромными штрафами (до $ 5 млн) и тюремным заключением до 20 лет.

Впрочем, как говорит собеседник «Капитала», бесплатную связь легко завуалировать. Трубки могли числиться как служебные. И естественно, не на самих VIP, а на операторах. «У каждого департамента был свой лимит на количество таких шаровиков. С ограниченным количеством минут или без него», — рассказывает он. Со временем, по словам собеседника, масштаб раздачи сократили, но полностью она не исчезла до сих пор.

Экономия на трафике

Коммерческий эффект от такой реформы, скорее всего, будет незначительным, сходятся во мнении собеседники «Капитала». «Просто еще раз в «Киевстаре» покажут прирост коммерческих абонентов перед концом года», — говорит менеджер одной из компаний. Отметим, у «Киевстара» по итогам третьего квартала просели основные финансовые показатели. Доход органически уменьшился на 6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Абоненты из‑за девальвации гривни стали тратить меньше, несмотря на повышение всех остальных цен на товары и услуги.

Хотя другой собеседник добавляет, что отключение «бесплатных» абонентов может повлиять на расходную часть компании. Ведь они являются, как правило, интенсивными пользователями звонков на другие сети, а это генерирует «Киевстару» расходы на оплату интерконнекта (ставка доступа на другие сети, равная 36 коп. за минуту). «Кроме того, реформа может уменьшить риск рефайла (махинации с трафиком) на сеть «Киевстара» с использованием «блатных» симок», — добавляет эксперт.

Всех ли коснулось?

Опрошенные «Капиталом» собеседники сомневаются в том, что реформа коснется абсолютно всех VIP-абонентов. «Скорее всего, отобрали телефоны у некоторых бывших чиновников, ставших бесполезными для «Киевстара», которые и стали распространять слухи», — говорит собеседник «Капитала». «Это значит, что Леонида Кучму и Виктора Пинчука тоже переведут на коммерческие тарифы?» — вопрошает он.

Достоверных сведений о том, что эти люди пользуются связью «Киевстара», нет. Хотя они сыграли далеко не последнюю роль в судьбе компании. «Капитал» поинтересовался о них у Чернышова. Но ответа не получил.

Еще один собеседник рассказывает, что некоторые влиятельные клиенты, которых коснулась реформа, выражают явное недовольство, «мутят воду» в госструктурах. И им якобы удалось не только остаться на старых условиях, но и «раскрутить» компанию на новые смартфоны. Но Чернышов говорит, что баламутов среди VIP нет.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама