Економіка

спрашивается

Как вы считаете, уменьшился ли в Украине 
за последний год уровень коррупции?

По данным ассоциации TRACE International, Украина занимает 132‑е место среди 197 стран по уровню коррупционных рисков (см. материал здесь).

Игорь Когут, директор компании по управлению активами «Финэкс Капитал»:

Ощутимых, как и видимых, изменений не происходит. Одних деклараций высших эшелонов власти и грантов международных организаций на цели борьбы с коррупцией недостаточно. Необходимы воля, реформы, а их нет. Но есть большой соблазн подчинить себе уже существовавшие схемы и потоки. Невозможно перевоспитать чиновника с его мизерной оплатой труда и отсутствием соцпакета. Только изменив условия труда бюджетной сферы с усилением ответственности в рамках Уголовного кодекса и возмещения государству всего ранее предоставленного, возможно преломить ситуацию с коррупцией.

Наталья Красненкова, директор компании социальных коммуникаций PR-House:

Снижения уровня коррупции на уровне государства не ощутила. Ежедневно наши клиенты говорят нам о коррупции в министерствах, называют все те же схемы откатов и тендерных махинаций. Но есть одна хорошая новость — снижение уровня коррупции в головах простых людей. И этот процесс важен своей поступательностью и вирусностью. Он пока менее заметен, но не менее важен. Люди стали меньше давать взяток в больницах, в ГАИ, в школах. Сами учителя говорят: не дарите нам ничего, отдайте эти средства на АТО. Все это признак титанических сдвигов в обществе.

Андрей Онистрат, председатель набсовета банка «Национальный кредит»:

Увы, спада уровня коррупции за последний год не ощутил, хотя и надеялся на это. Сегодня коррупция изменила форму: если раньше она была централизованной, то сейчас — децентрализованной. Глобально ее уровень не уменьшился, изменилась глубина. Раньше существовали кланы, между которыми распределялся контроль над определенными секторами. Сейчас же эти кланы разбились на несколько групп влияния, что диверсифицировало коррупционное влияние в стране. Если должник не хочет платить, то за нужное решение он договаривается с судьей, а раньше нужно было с председателем суда.

Сергей Мазур, генеральный директор компании «Витис Групп»:

Существует два тренда. Первый — это бытовая коррупция: жэки, врачи, учителя, гаишники, мелкие государственные службы. Так вот ее уровень действительно стал падать. А что касается второго — бизнес-вопросов (все уровни и службы), то здесь тарифы только растут. И при этом, по словам многих участников, повысился уровень взяток с одновременным понижением ответственности за решение вопроса.

 

Оксана Яковлева, генеральный директор компании «Gefco Украина»:

Если честно, то сложно сказать, что уровень коррупции снизился. Хотя, с одной стороны, вижу и слышу положительные изменения в таможенной и налоговой службах, да и Госавтоинспекция ведет себя в последнее время совсем по‑другому. Но все же я больше верю, чем знаю, что коррупция в нашей стране за этот год уменьшилась. Надеюсь, что все у нас как‑то да и улучшится.

 

Николай Дориченко, директор по развитию, партнер MBA Field:

Спад есть практически во всех отраслях. Снижается уровень жизни разных слоев населения. Наблюдается также существенное ухудшение оптимистических настроений украинцев. Но вот коррупция в нашей стране имеет классическое устойчивое развитие. К великому сожалению.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама