Бізнес

авиация

После выхода на региональные направления новая авиакомпания YanAir может претендовать и на международные

После выхода на региональные направления новая авиакомпания YanAir может претендовать и на международные
Фото: S A A B PA R T S . C O M

16 августа планирует начать выполнять полеты на маршруте Киев — Черновцы новая украинская авиакомпания YanAir, сообщил «Капиталу» источник в аэропорту «Киев».

Он уточнил, что дата начала полетов может быть перенесена на сентябрь.

Согласно пресс-релизу аэропорта «Киев» (Жуляны), который определен базовым для авиакомпании, полеты будут совершаться три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам.

В парке компании два региональных турбовинтовых самолета Saab 340A, рассчитанных на перевозку 33 пассажиров.

Согласно данным Информационно-ресурсного центра, авиакомпания YanAir была зарегистрирована год назад в Житомире. Ее гендиректором является Игорь Возняк. Опрошенные «Капиталом» участники авиационного рынка о этом человеке ничего не знают.

Сотрудник аэропорта «Киев» и менеджер одной из украинских авиакомпаний рассказали «Капиталу», что коммерческим директором нового авиаперевозчика работает Олег Левченко, ранее работавший в «АероСвіт». Связаться с YanAir не удалось — телефон офиса, по которому она зарегистрирована в Житомире, не отвечал, а в киевском офисе пообещали перезвонить позже.

YanAir начнет с внутриукраинских рейсов

Новая авиакомпания планирует открыть внутриукраинские рейсы в Мариуполь, Одессу, Тернополь, Сумы, Северодонецк и др., сказано в сообщении пресс-службы «Киева». На авиапортале FlightStats указано, что YanAir планирует начать полеты в Киев, Черновцы, Одессу, Мариуполь и Донецк. Сотрудник аэропорта «Киев» сказал, что дата начала полетов в эти города неизвестна: «Они еще не запрашивали слоты».

Спрос на региональные перелеты на небольших экономичных самолетах остается неудовлетворенным, считает эксперт авиарынка Вячеслав Коновалов и отмечает, что это касается в первую очередь западноукраинских областных центров, в частности Черновцов и Ужгорода. Эксперт так же называет перспективным направлением и Мариуполь, поскольку ранее летавшая туда авиакомпания «Ильич-Авиа» ушла с рынка и это направление осталось свободным.

Вряд ли платежеспособного спроса хватит, чтобы заполнить рейсы в направлении Мариуполя и Черновцов, сомневается директор информационно-консалтингового «Центра транспортных стратегий» Сергей Вовк. Маршруты Киев —Донецк и Киев — Одесса он назвал одними из самых экономически эффективных.

«Донецкое направление пользуется спросом практически круглый год, а одесское — в туристический период», — говорит Вовк и добавляет, что цена на билеты на эти рейсы в обе стороны составит 1‑2 тыс. грн. По его мнению, на дорогие билеты спроса не будет: появление новой авиакомпании на региональных рейсах привет к росту конкуренции и, соответственно, снижению цен на билеты, считает Вовк.

После того как в прошлом году компания «ЮТэйр-Украина» вышла на направление Киев — Донецк, цены на билеты на нем упали с $ 300 до $ 120‑250 в обе стороны.

По данным государственной авиационной службы, за январь-июнь текущего года всеми авиакомпаниями на внутренних пассажирских рейсах было перевезено 495,3 тыс. пассажиров, что на 8,4 % меньше, чем за аналогичный период 2012 г. На долю компаний «ЮТэйр-Украина» и «Международные авиалинии Украины» пришлось около 80 % регулярных внутренних пассажирских перевозок.

Долгосрочные перспективы

На расстояниях 500‑700 км, на которые планирует летать YanAir, в Европе, как правило, курсируют небольшие турбовинтовые самолеты, которые существенно экономичнее в расходе топлива, нежели реактивные, используемые на среднемагистральных направлениях, говорит Вовк.

«Поэтому вполне логично, что YanAir выбрала именно Saab 340A для полетов по Украине», — уверен он. Выбор Saab — это просто повод получить сертификат эксплуатанта, полагает топ-менеджер одной из украинских авиакомпаний. В дальнейшем, говорит он, YanAir намерена пополнять свой флот более крупными самолетами для полетов по международным направлениям.

Топ-менеджер объясняет это тем, что если авиакомпания сразу заявляет небольшие самолеты, а не среднемагистральные, то процедура получения сертификата эксплуатанта будет гораздо менее затратой в бюрократическом плане.

«Все внутриукраинские авиаперевозки низкодоходны, добиться экономического эффекта очень тяжело», — сетует эксперт. Напомним, что в нише региональных перевозок на небольших самолетах работали авиакомпании ARP 410, «Центр деловой авиации» и «МАРС РК», но в последние два-три года они ушли с рынка регулярных рейсов.

Косвенно возможное намерение компании освоить международные перевозки подтверждает цитата из тестовой версии сайта авиакомпании, где указано: «…спешите открыть для себя двери во все уголки мира с помощью авиакомпании YanAir. Прямо из центра Европы шагните в красочный мир открытий и впечатлений».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама