Российский медиахолдинг «СТС Медиа» планирует расширить трансляцию своих телеканалов в странах СНГ.
Об этом заявила генеральный директор холдинга Юлиана Слащева. На сайте компании указано, что в ближайших планах — расширение географии присутствия международного телеканала «СТС» в Украине.
В «СТС» «Капиталу» предоставить подробности отказались. Игроки рынка и эксперты отрасли называют такое решение оправданным.
«Действительно, было бы логично запустить международную версию канала в Украине», — говорит руководитель аналитического отдела компании «Медиа Ресурсы Менеджмент» Артем Вакалюк. В других постсоветских странах она уже есть. Эксперт из Mediasat Виталий Мосейчук предполагает, что в Украине «СТС» пойдет дальше — обзаведется полноценным национальным каналом.
Как это устроено
«СТС Медиа» управляет тремя телевизионными каналами в России: «СТС», «Домашний» и «Перец», а также «31 каналом» в Казахстане и телевизионной компанией в Молдове с потенциальной аудиторией более чем 150 млн человек.
Международная версия телеканала «СТС» доступна в Северной Америке, Европе, Северной Африке, Ближнем Востоке, Центральной Азии, Армении, Грузии, Азербайджане, а также в эфире в Кыргызстане.
Холдинг владеет и собственной компанией по производству телевизионного контента «Story First Production», и рядом цифровых медиаактивов в России. В число стратегических акционеров «СТС Медиа» входят Modern Times Group MTG AB и Telcrest Investments Limited. Чистая прибыль «СТС Медиа» за первое полугодие 2013 г. составила $ 66,6 млн.
«СТС Медиа» — опытная компания с большим объемом собственного продукта, говорит экс-руководитель телеканала ТВi Николай Княжицкий.
«Украинский телевизионный рынок небольшой, и с появлением этого игрока конкуренция на рынке ужесточится», — отмечает он. По его мнению, украинские телеканалы будут всячески сопротивляться выходу нового игрока. Ведь, по большому счету, сами украинские телеканалы конкурируют между собой за счет российского контента, отмечает Княжицкий.
По словам Вакалюка, у российских телеканалов неплохие шансы в Украине. «Российский «Первый канал» неоднократно попадал в топ-10 по просмотру украинцами. А ведь этот телеканал не имеет столько развлекательного контента, как «СТС», и его телепередачи не такие популярные», — отмечает Вакалюк.
В рамках жанра
Основное направление российского канала — это комедийные скетч-шоу. Сегодня контент «СТС» можно увидеть на украинских телеканалах. В частности «Новый канал» транслировал два сезона популярного сериала «Кухня».
Сейчас показывает телесериалы «Воронины», «Светофор» и шоу «Уральские пельмени». Скетчи «СТС» также есть в сетках вещания «Медиа Группы Украина» и «1+1 медиа». Сейчас «СТС Медиа» работает над третьим сезоном сериала «Кухня», а также снимает еще четыре новых скетч-шоу.
По мнению Вакалюка, «СТС» не откажется от эксклюзивной продажи лицензий на контент украинским телеканалам, а адаптированная версия «СТС» будет «пускать» повторы либо же контент, который украинские телеканалы не купили. Согласно финансовой отчетности холдинга, только на продаже собственного контента украинским и российским телеканалам «СТС Медиа» в первом полугодии 2013 г. заработала более $ 9 млн.
$ 9 млн
заработала
«СТС Медиа» на продаже контента российским и украинским каналам за шесть месяцев
Виталий Мосейчук допускает и более агрессивный сценарий: «СТС» прекратит продавать украинским каналам права на свой контент, запустит локальную украинскую версию и заработает в разы больше на рекламе и трансляции. «Как вариант, россияне выкупят один из национальных цифровых каналов (их сейчас 28) и начнут эфирное вещание», — отмечает он. В Казахстане, например, группа несколько лет назад выкупила Channel 31, а в Молдове — СТС Mega.
Сети ждут контент
Украинские кабельные операторы уже готовы рассмотреть предложение о включении «СТС» в свои сети. По словам программного директора крупнейшего провайдера «Воля» Сергея Осадчего, переговоры о включении «СТС» велись еще пять лет назад. Осадчий говорит, что его компания готова возобновить переговорный процесс, если телеканал будет представлен в Украине. «Будем следить за развитием событий», — сообщил он.
Представитель еще одного провайдера отмечает, что решающим фактором в этих переговорах станет цена, которую телеканал запросит за абонента. Она может составить около $ 1‑2 в расчете на одного абонента, рассказывает участник ТВ-рынка. Цена также может быть фиксированной и не зависеть от количества абонентов, отмечает собеседник.